Всё о создании персонального образа педагога: полезная информация для учителей
Совместный проект Корпоративного университета и Имидж Агентства Персона
Всё о создании персонального образа педагога: полезная информация для учителей
Совместный проект Корпоративного университета и Имидж Агентства Персона
НАЧНЁМ С ИСТОРИИ!
Ещё в 1962 году в советском журнале «Силуэт» написали:
«Не бойтесь модной одеждой подорвать своё достоинство или свой авторитет. Ведь они прежде всего зависят от внутренних достоинств преподавателя».

Профессия педагога – особенная. Учителя всегда на виду! Помимо профессиональных качеств, педагог должен обладать личным обаянием и уметь вдохновлять учеников на открытие новых горизонтов. Все помнят старинную пословицу: «Встречают по одёжке…». Чем лучше выглядит учитель, тем он более уверен в себе. Педагог должен понимать, что:

📝 внешний вид – это инструмент выстраивания отношений с другими людьми;
📝выглядеть «строго» не значит «скучно»;
📝понятие «образ» включает в себя не только одежду, но и умение слушать и говорить.

Социологи проводили исследование, согласно которому в списке профессионально значимых качеств учителя внешний вид занимал второе место с точки зрения учеников, и лишь восьмое – с точки зрения учителя. Пришло время менять эти представления! Сегодня каждый педагог должен уметь создавать персональный образ и подчеркивать через него свою индивидуальность.

null
Пустой заголовок

Не так давно нам посчастливилось поработать с невероятными людьми – победителями конкурса «Педагоги года Москвы – 2022»! Анна Гайдукова − воспитатель дошкольной группы школы № 1347, победитель номинации «Воспитатель года Москвы». Геннадий Старунов − учитель ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) школы имени маршала В.И. Чуйкова, победитель номинации «Учитель года Москвы».

Стилист Имидж Агентства Персона Елена Марменкова и Арт-директор Имидж-лаборатории «ПЕРСОНА» на Братиславской Оксана Колюшкова создали нежный образ для Анны Гайдуковой. А стилист Юлия Панкова подобрала стильные и современные образы для педагогов и провела шопинг-сопровождение для Геннадия Старунова. Во время похода по магазинам Юлия создала капсулу мужского гардероба. Из 10 вещей может получиться до 20 разных образов! Капсула гардероба экономит ваше время и бережёт кошелек от лишних покупок. Красоту творим c любовью!

Стилисты Имидж Агентства Персона

ВИДЕО
Мы собрали полезный видеоконтент о том, как менялся образ победителей конкурса «Педагоги года Москвы» Геннадия Старунова и Анны Гайдуковой с помощью искусства стилистов Имидж Агентства Персона.
ФОТОАЛЬБОМЫ
Фотографии цикла «Преображение». Стилисты Имидж Агентства Персона создают на наших глазах персональный образ победителей конкурса «Педагоги года Москвы» Геннадия Старунова и Анны Гайдуковой.
ВИКТОРИНЫ
Стилисты Имидж Агентства Персона ответили на вопросы московских педагогов и дали свои рекомендации по деловому стилю.
Елизавета Рязанцева, учитель школы «Покровский квартал»:
«На что обратить внимание при составлении капсульного гардероба педагога, чтобы образ был всегда актуальный, запоминающийся, а главное – уместный?»
Юлия Панкова, стилист по одежде, Имидж Агентство Персона:
«Капсульный гардероб – это набор вещей, сочетающихся друг с другом и объединённых единым стилем или поводом. В данном случае это рабочая капсула, состоящая из классических фасонов и моделей нейтральной цветовой гаммы. Разнообразить образ можно с помощью принта, это может быть геометрия: клетка, полоска, ромб, растительный, цветочный орнамент, а также любой минималистичный принт. Также «изюминку» образу добавляет сочетание текстур ткани и, конечно, аксессуары.
Галстуки, бабочки, часы, запонки в мужском гардеробе и украшения, платки, сумки, обувь - в женском. Аксессуарная часть может быть более яркой по цвету, чем основной гардероб, аксессуары завершают образ, делают его интересным и запоминающимся».
Елизавета Рязанцева, учитель школы «Покровский квартал»:
«На что обратить внимание при составлении капсульного гардероба педагога, чтобы образ был всегда актуальный, запоминающийся, а главное – уместный?»
Юлия Панкова, стилист по одежде, Имидж Агентство Персона:
«Капсульный гардероб – это набор вещей, сочетающихся друг с другом и объединённых единым стилем или поводом. В данном случае это рабочая капсула, состоящая из классических фасонов и моделей нейтральной цветовой гаммы. Разнообразить образ можно с помощью принта, это может быть геометрия: клетка, полоска, ромб, растительный, цветочный орнамент, а также любой минималистичный принт. Также «изюминку» образу добавляет сочетание текстур ткани и, конечно, аксессуары.
Галстуки, бабочки, часы, запонки в мужском гардеробе и украшения, платки, сумки, обувь - в женском. Аксессуарная часть может быть более яркой по цвету, чем основной гардероб, аксессуары завершают образ, делают его интересным и запоминающимся».
Татьяна Шорина, учитель школы № 597 «Новое поколение»:
«Какой образ способствует лучшему усвоению материала и контакту с подростками?»
Юлия Панкова, стилист по одежде, Имидж Агентство Персона:
«Образ педагога – это классический, деловой стиль. Внешний вид педагога очень важен, он влияет на усвоение материала. Фасон, цвет, размер аксессуаров могут привлекать к себе слишком много внимания и отвлекать от учебного процесса.
Мы рекомендуем использовать нейтральную цветовую гамму в основном гардеробе (черно-белый, серый, бежевый, коричневый, синий, бордовый, а также сложные, глубокие оттенки) с яркими акцентами в виде аксессуаров.
Цветовая гамма аксессуарной части (украшения, шейные платки, сумки, обувь) может быть яркой, но не «кричащей».
В украшениях мы отдаём предпочтение серьгам, брошам, подвескам, но не массивных размеров. Для контакта с подростками подходит классический образ с актуальными аксессуарами, это делает педагога строгим, но при этом стильным».
Татьяна Шорина, учитель школы № 597 «Новое поколение»:
«Какой образ способствует лучшему усвоению материала и контакту с подростками?»
Юлия Панкова, стилист по одежде, Имидж Агентство Персона:
«Образ педагога – это классический, деловой стиль. Внешний вид педагога очень важен, он влияет на усвоение материала. Фасон, цвет, размер аксессуаров могут привлекать к себе слишком много внимания и отвлекать от учебного процесса.
Мы рекомендуем использовать нейтральную цветовую гамму в основном гардеробе (черно-белый, серый, бежевый, коричневый, синий, бордовый, а также сложные, глубокие оттенки) с яркими акцентами в виде аксессуаров.
Цветовая гамма аксессуарной части (украшения, шейные платки, сумки, обувь) может быть яркой, но не «кричащей».
В украшениях мы отдаём предпочтение серьгам, брошам, подвескам, но не массивных размеров. Для контакта с подростками подходит классический образ с актуальными аксессуарами, это делает педагога строгим, но при этом стильным».
Аполлинария Зайчикова, учитель школы № 152:
«Подскажите, пожалуйста, почему считается, что педагогу нельзя ходить на работу в однотонных джинсах (без принтов, бахромы и прочих элементов декора)?»
Юлия Панкова, стилист по одежде, Имидж Агентство Персона:
«Изначально джинсы были рабочей одеждой грузчиков и матросов, сегодня это привычная вещь в повседневном гардеробе почти любого человека. Говоря об образе преподавателя, мы говорим о классическом стиле. Джинсы – это casual (повседневная) одежда, мы рекомендуем её избегать, особенно в женских образах. Альтернативой джинсам могут быть хлопковые брюки (чиносы или прямого покроя), почти те же джинсы, но выглядящие более уместно в образе педагога».
Аполлинария Зайчикова, учитель школы № 152:
«Подскажите, пожалуйста, почему считается, что педагогу нельзя ходить на работу в однотонных джинсах (без принтов, бахромы и прочих элементов декора)?»
Юлия Панкова, стилист по одежде, Имидж Агентство Персона:
«Изначально джинсы были рабочей одеждой грузчиков и матросов, сегодня это привычная вещь в повседневном гардеробе почти любого человека. Говоря об образе преподавателя, мы говорим о классическом стиле. Джинсы – это casual (повседневная) одежда, мы рекомендуем её избегать, особенно в женских образах. Альтернативой джинсам могут быть хлопковые брюки (чиносы или прямого покроя), почти те же джинсы, но выглядящие более уместно в образе педагога».
Светлана Дьячкова, педагог-воспитатель школы № 1542:
«Многие воспитатели не «вылезают» из брюк месяцами. Есть дни, когда нужно быть одетыми в спортивную форму, а переодеваться времени нет. Подскажите, как объединить предметы одежды так, чтобы три дня в неделю не чувствовать себя «участником спартакиады»?»
Юлия Панкова, стилист по одежде, Имидж Агентство Персона:
«Альтернативой спортивному костюму может быть трикотажный (шерстяной) костюм и брюки прямого или свободного кроя в сочетании с джемпером или хлопковой рубашкой. В тёплое время года это могут быть хлопковые, льняные костюмы также свободного кроя. Заменяя активный костюм спортивного стиля на нейтральный вариант спокойных расцветок, вы получите более уместный, при этом комфортный и удобный для воспитателя образ».
Светлана Дьячкова, педагог-воспитатель школы № 1542:
«Многие воспитатели не «вылезают» из брюк месяцами. Есть дни, когда нужно быть одетыми в спортивную форму, а переодеваться времени нет. Подскажите, как объединить предметы одежды так, чтобы три дня в неделю не чувствовать себя «участником спартакиады»?»
Юлия Панкова, стилист по одежде, Имидж Агентство Персона:
«Альтернативой спортивному костюму может быть трикотажный (шерстяной) костюм и брюки прямого или свободного кроя в сочетании с джемпером или хлопковой рубашкой. В тёплое время года это могут быть хлопковые, льняные костюмы также свободного кроя. Заменяя активный костюм спортивного стиля на нейтральный вариант спокойных расцветок, вы получите более уместный, при этом комфортный и удобный для воспитателя образ».
Севиль Иванова, директор МКУ «Центр методического и хозяйственного обеспечения МОО» Краснодарского края:
«Насколько совместимы, на ваш взгляд, татуировки (пирсинг) и образ педагога?»
Юлия Панкова, стилист по одежде, Имидж Агентство Персона:
«На наш взгляд, пирсинг и тату несовместимы с образом педагога, но поскольку мы говорим о классическом стиле (брючные костюмы в мужских и женских образах, джемпера, рубашки и блузы с длинным рукавом, юбки длины миди), татуировки и пирсинг могут быть скрыты под одеждой. Пирсинг на лице и тату на пальцах или шее привлекают к себе много внимания и создают слишком неформальный образ».
Севиль Иванова, директор МКУ «Центр методического и хозяйственного обеспечения МОО» Краснодарского края:
«Насколько совместимы, на ваш взгляд, татуировки (пирсинг) и образ педагога?»
Юлия Панкова, стилист по одежде, Имидж Агентство Персона:
«На наш взгляд, пирсинг и тату несовместимы с образом педагога, но поскольку мы говорим о классическом стиле (брючные костюмы в мужских и женских образах, джемпера, рубашки и блузы с длинным рукавом, юбки длины миди), татуировки и пирсинг могут быть скрыты под одеждой. Пирсинг на лице и тату на пальцах или шее привлекают к себе много внимания и создают слишком неформальный образ».
Андрей Висковский, учитель школы № 2025:
«Если редеют волосы, для стильного образа нужно всегда бриться налысо, или есть менее радикальный образ?»
Оксана Колюшкова, Арт директор, салон Персона Братиславская:
«Благодарю Вас за очень актуальный на данный момент вопрос. Конечно, проблема выпадения волос – это деликатная тема, так как на этот процесс зачастую не в силах повлиять даже самые сильные препараты. Но иногда причина редеющих волос настолько примитивна, что решить её можно элементарно, заменив средства по уходу за кожей головы. Именно на кожу головы мы должны обращать внимание при покупке шампуня! Если кожа будет чувствовать себя комфортно после мытья, то и волосы будут получать все необходимые вещества для здорового роста. Но если же причина выпадения волос – это более глубокие процессы в организме и поредевшая шевелюра становится более заметной, то да, я рекомендую максимально коротко стричь волосы. Настолько коротко, насколько большая потеря волос. Если их почти не осталось, то, конечно, посоветую стричься налысо. Но в других случаях есть варианты причесок, что скроют и украсят обладателя редеющих волос. Также существуют варианты париков и накладок для мужчин, которые не хотят мириться с данностями природы, но это уже более сложные варианты причёсок, которые, на мой взгляд, не подходят для ежедневного применения».
Андрей Висковский, учитель школы № 2025:
«Если редеют волосы, для стильного образа нужно всегда бриться налысо, или есть менее радикальный образ?»
Оксана Колюшкова, Арт директор, салон Персона Братиславская:
«Благодарю Вас за очень актуальный на данный момент вопрос. Конечно, проблема выпадения волос – это деликатная тема, так как на этот процесс зачастую не в силах повлиять даже самые сильные препараты. Но иногда причина редеющих волос настолько примитивна, что решить её можно элементарно, заменив средства по уходу за кожей головы. Именно на кожу головы мы должны обращать внимание при покупке шампуня! Если кожа будет чувствовать себя комфортно после мытья, то и волосы будут получать все необходимые вещества для здорового роста. Но если же причина выпадения волос – это более глубокие процессы в организме и поредевшая шевелюра становится более заметной, то да, я рекомендую максимально коротко стричь волосы. Настолько коротко, насколько большая потеря волос. Если их почти не осталось, то, конечно, посоветую стричься налысо. Но в других случаях есть варианты причесок, что скроют и украсят обладателя редеющих волос. Также существуют варианты париков и накладок для мужчин, которые не хотят мириться с данностями природы, но это уже более сложные варианты причёсок, которые, на мой взгляд, не подходят для ежедневного применения».
Анастасия Перепада, заместитель директора Кадетской школы № 1784 имени генерала армии В.А. Матросова:
«Какие прически актуальны для учителей с длинными или средней длины волосами?»
Оксана Колюшкова, Арт директор, салон Персона Братиславская:
«На данный момент существует бесконечное количество вариантов укладки для учителей на длинные волосы и волосы средней длины. Главное, подобрать те варианты, что будут подчёркивать именно вашу индивидуальность! Подойдёт даже самый простой низкий хвост или пучок. Их можно сделать в разных вариантах, и каждый день выглядеть по-новому. Можно украсить собранные волосы любимым аксессуаром и добавить тем самым настроения в причёску. Также можно носить и распущенные волосы, если их уложить так, чтобы они не мешали во время работы. Или, как вариант, собрать небольшие пряди от лица по типу «Мальвинки». В этом случае подойдёт любая удобная для вас текстура (локоны, кудри, ровные, волнистые), такую причёску также можно украсить аксессуаром».
Анастасия Перепада, заместитель директора Кадетской школы № 1784 имени генерала армии В.А. Матросова:
«Какие прически актуальны для учителей с длинными или средней длины волосами?»
Оксана Колюшкова, Арт директор, салон Персона Братиславская:
«На данный момент существует бесконечное количество вариантов укладки для учителей на длинные волосы и волосы средней длины. Главное, подобрать те варианты, что будут подчёркивать именно вашу индивидуальность! Подойдёт даже самый простой низкий хвост или пучок. Их можно сделать в разных вариантах, и каждый день выглядеть по-новому. Можно украсить собранные волосы любимым аксессуаром и добавить тем самым настроения в причёску. Также можно носить и распущенные волосы, если их уложить так, чтобы они не мешали во время работы. Или, как вариант, собрать небольшие пряди от лица по типу «Мальвинки». В этом случае подойдёт любая удобная для вас текстура (локоны, кудри, ровные, волнистые), такую причёску также можно украсить аксессуаром».
Авторы двух вопросов – Елизавета Рязанцева и Татьяна Шорина – становятся победителями и награждаются специальными призами: стильной стрижкой и услугой «флоатинг» от профессионалов Имидж Лаборатории Персона на Братиславской.