23 и 24 октября 2018 года команда директоров и педагогов московских школ №856 и №2001 посетила город Березники Пермского края.
В течение двух дней в режиме нон-стоп московские педагоги знакомились с системой образования и образовательными практиками организаций города. Презентационные площадки школ и учреждений дополнительного образования, круглые столы в школах и в Управлении образования, мастер-классы и открытые уроки, обмен опытом с директорами школ города и презентация опыта системы образования города Москвы сделали эти дни очень насыщенными, интересными и полезными для всех их участников.
В системе образования города Березники нашли своё отражение история, культура, традиции и промышленность этого молодого, активно развивающегося города. Для реализации стратегических задач и достижения целей, поставленных государственной политикой в сфере образования, в городе разработана, утверждена и реализуется муниципальная программа «Развитие системы образования города Березники».
В городе функционируют 42 дошкольные организации, 21 школа, 9 учреждений дополнительного образования.
Профориентационная работа и профессиональное самоопределение
В школе №11 на всех уровнях образования реализуется проект «От школы многопрофильной подготовки — к школе профессионального самоопределения». Педагогами школы разрабатываются авторские дидактические материалы и кейсы, учебные пособия. С учётом особенностей экономики и промышленности города очень востребованными являются профессии, связанные с отраслевыми градообразующими предприятиями, ресурсы которых активно используются в данном проекте.
В рамках «Российского движения школьников» (РДШ) в Березниках на базе лицея №1 и общественной организации ДИМСИ начала работу экспериментальная площадка федерального уровня по разработке и трансляции современных практик и технологий организации работы с детьми. На базе школы №8 и общественного объединения волонтёров «ДОМ» действует экспериментальная площадка регионального уровня.
Управление качеством образования
Гимназия №9 представила свой опыт в области управления качеством образования. Акцент в работе по повышению качества образования сделан на активное участие образовательной организации в школьно-университетском кластере НИУ ВШЭ.
Дополнительное образование обучающихся
Большое внимание уделяется вопросам, связанным с профилактикой негативных проявлений в детско-подростковой среде и обеспечением учащихся города образовательной деятельностью во второй половине дня. Запущен и реализуется муниципальный проект «Доступное дополнительное образование для детей». Московской делегации удалось познакомиться с особенностями организации, финансирования, содержания работы дополнительного образования во Дворце детского (юношеского) творчества.
По итогам встречи было подписано соглашение о сотрудничестве между Департаментом образования города Москвы и Управлением образования администрации города Березники, которое включает в себя обмен опытом, создание совместных рабочих групп, консультирование и обмен делегациями.