Директора и педагоги московских школ №1582 и №1883 познакомились с образовательными практиками Великого Новгорода.
Профильное образование
В школах города в старших классах реализуются следующие профили:
- социальный,
- социально-технический,
- социально-гуманитарный,
- социально-экономический,
- социально-лингвистический,
- социально-математический,
- социально-правовой,
- филологический,
- гуманитарный,
- экономико-математический,
- экономико-правовой,
- информационно-лингвистический,
- информационно-технологический,
- физико-математический,
- химико-биологический,
- медицинский,
- художественно-эстетический.
Для повышения качества предпрофильной подготовки и профильного обучения в 17 общеобразовательных учреждениях Великого Новгорода осуществляется сетевое взаимодействие с другими организациями – вузами и предприятиями. Реализуются городские проекты «Вместе с ПАО Акрон – к успеху в учебе и карьере» и «Школа предпринимательских навыков».
В Школе-комплексе №33 имени генерал-полковника Ивана Терентьевича Коровникова получена лицензия на осуществление профессионального обучения по специальностям: монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, токарь.
Использование социокультурных ресурсов города в образовании и воспитании
Великий Новгород — это открытое образовательное пространство – от археологических раскопок в Городище, участниками которых являются, в том числе, школьники, до его современных предприятий и учреждений. Координационным центром историко-культурных образовательных программ можно назвать Гимназию №3, где успешно сосуществуют гимназия, Центр «Визит» и Центр экологического образования, краеведения, детско-юношеского туризма и отдыха с его «Ганзейским двором», один из основных акцентов жизни которого — постоянное развитие и реализация образовательных возможностей окружающей среды. Школьникам Великого Новгорода и ребятам из других городов России и Европы предлагается уникальная образовательная программа «Палитра Великого Новгорода».
Муниципальная система образования Великого Новгорода включает 89 образовательных организаций — 88 автономных и 1 бюджетную, из них:
- 32 общеобразовательных учреждения (31 – автономное и 1 бюджетное);
- 51 дошкольное автономное учреждение;
- 5 автономных учреждений дополнительного образования;
- 1 автономное учреждение («Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов»).