Директора и педагоги московских школ №1905 и №1551 познакомились с образовательными практиками города Дзержинска Нижегородской области.
Информационная среда. Современное развитие техники, большие объёмы информации и потребность в ускоренном обмене и своевременном, удобном получении необходимых данных ведёт к необходимости в создании единой информационной среды, объединяющей технические и информационные ресурсы, позволяющей повысить эффективность и качество работы любой организации, в том числе и образовательной. Информационная среда лицея №21 города Дзержинск создана на базе локальной сети, объединяющей компьютеры всех кабинетов учреждения, что позволяет эффективно и своевременно обмениваться информацией внутри лицея, а также делать это без отрыва от учебного процесса, что исключает большие потери времени при подготовке и проведении занятий. Все учителя и ученики, таким образом, всегда обладают актуальной информацией. Ученики имеют возможность сохранять свои учебные материалы и работы в сети школы, что даёт им возможность получить свои работы на любом устройстве лицея, без привязки к конкретному компьютеру.
Дополнительное образование. Дворец Детского Творчества является ресурсным центром для организации поисковой и краеведческой деятельности. Эта работа проводится совместно со школами и охватывает всех участников образовательных отношений — учащихся, педагогов, социальных партнёров. В образовательных организациях Дзержинска создано 17 музеев и 35 залов боевой славы. Постоянно совершенствуются формы поисково-исследовательской деятельности: проводятся различные выставки, реализуются исследовательские проекты («История российского флота», «Пионерское движение в военные годы» и др.). Школьные музеи — участники Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия — XX век», научно-практической конференции «Открытие». Постепенно расширяется спектр платных дополнительных образовательных услуг (2017 год — художественное направление «Весёлая акварелька» и социально-педагогическое «Солнечный лучик».
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование предполагает предоставление возможности всем детям полном объёме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения, при этом все воспитанники должны быть обеспечены поддержкой, позволяющей им добиться успехов, ощущать ценность совместного пребывания в коллективе. Именно социальная адаптация детей с ОВЗ стала главной задачей для школ Дзержинска. Дети с ограниченными возможностями здоровья получают в школе образовательный и социальный опыт вместе со сверстниками. Эффективность введения инклюзивного образования выявляется как раз по степени социализации детей, в том числе с особыми образовательными потребностями. Учителями Дзержинска проводится работа по включению и принятию детей с ОВЗ в образовательное учреждение либо по адаптированным образовательным программам, либо по индивидуальным, которые учитывают его образовательные потребности.