Смотрите
видеосюжеты ниже:
Директора и педагоги московских школ №158 и №2100 познакомились с образовательными практиками города Якутск.
Система образования города Якутска представлена 51 муниципальной школой, 60 дошкольными учреждениями и 6 центрами дополнительного образования для детей и молодёжи. В условиях максимально превышенной проектной мощности образовательных организаций обучение осуществляется в две смены. В связи с этим коллег очень заинтересовал опыт школ Москвы по трансформированию образовательного пространства с целью увеличения учебных площадей зданий. Однако в ходе посещения Центра развития ребёнка «Туллукчаан» и знакомства с образовательными практиками данного учреждения мы увидели результаты многолетней работы педагогического коллектива по изучению среды дошкольных групп, примеры трансформирования образовательного пространства в здании 1980 года постройки с целью увеличения полезных площадей и комплексную работу по повышению качества дошкольного образования. Следует отметить, что в данном учреждении второй год успешно функционируют трилингвальные группы, где ежедневное общение педагогов и воспитанников происходит на якутском, русском и английском языках.
Особый интерес представляет профориентационная работа с обучающимися школ города Якутска по формированию осознанного выбора учащимися будущей профессии через проведение профессиональных проб, которая проводится самими школами и Дворцами детского творчества, имеющими возможность участвовать в региональных и муниципальных образовательных проектах, получать грантовую поддержку и становиться инновационными площадками. Нашей делегации были представлены три модели организации подобной работы:
1. Тулагинская школа, являющаяся участником регионального проекта по возвращению жителей села, является так называемой «агрошколой», где реализуются не только общеобразовательные программы, но и ведётся обучение основам бизнеса, фермерского хозяйства, предпринимательства на селе, ветеринарному и аграрному делу. Все занятия носят практический характер, что обусловлено наличием подсобных хозяйств у семей обучающихся и необходимостью с ранних лет помогать родителям.
2. Политехнический лицей наряду с общеобразовательными программами также реализует программы обучения учеников профессиональным навыкам и компетенциям. По результатам обучения ребята получают свидетельство о присвоении квалификации. Данный проект имеет сходство с московским проектом «Профессиональное обучение без границ» — только с реализацией программ на базе самого лицея и без поддержки системы СПО.
3. Дворцы детского творчества – школы:
— сетевое взаимодействие по реализации программ ранней профориентации, подготовке к участию в чемпионатах WorldSkills и JuniorSkills, по участию в «Кванториуме»,
— сетевое взаимодействие по реализации муниципальных сетевых проектов при поддержке Правительства Якутска, например, проекта «Космические профессии – опережающая подготовка кадров».
Нас заинтересовали работы школьников по изучению экологической обстановки в городе и его окрестностях и их предложения по улучшению ситуации.
Следует отметить, что в Якутске, как, впрочем, и во всей Республике, очень развит этнокомпонент. Обучение в образовательных организациях осуществляется на двух языках — якутском и русском. С начала 2000-х годов особое внимание уделяется приобщению детей и молодёжи к культурным традициям и обычаям народов Якутии.
Особый интерес у коллег из Якутска вызвали механизмы управления крупными образовательными комплексами Москвы, алгоритмы повышения качества образования, городские проекты «Московская электронная школа» и «Субботы московского школьника».
По результатам поездки были подписаны Меморандум и Соглашение о сотрудничестве между Департаментом образования города Москвы и Управлением образования города Якутска, а также достигнуты соглашения о дальнейшей работе со школами №31, №5, Тулагинской школой, Центром развития ребенка «Туллукчаан», Городской классической гимназией, Центром развития ребёнка «Кустук».