Смотрите видеосюжеты ниже:


В ходе двухдневного визита в город Ярославль директора и педагоги московских школ №2070 и №953 познакомились с образовательными ресурсами и эффективными педагогическими практиками образовательной системы Ярославля, его богатым социокультурным потенциалом и подписали соглашение о долгосрочном всестороннем и эффективном сотрудничестве между Департаментом образования города Москвы и Департаментом образования мэрии города Ярославля.

Профильное и предпрофессиональное образование, система профориентации. В сотрудничестве с вузами и предприятиями-партнёрами в 100% образовательных организаций города Ярославля успешно реализуются программы профильного обучения старшеклассников социально-гуманитарной, социально-экономической, информационно-технологической, химико-биологической, естественнонаучной, физико-математической, физико-химической, экономико-математической, информационно-математической, социально-информационной, биологической, гуманитарной, экономической, технологической, филологической, химико-математической направленностей. Кадетские классы открыты в 9 образовательных организациях Ярославля (средние общеобразовательные школы №14, №29, №72, №40, №44, №50, №21, №74, №48). Инженерный и фармацевтический классы открыты в лицее №86. Кроме того лицей №86 реализует Концепцию математического образования через гуманитарный статус математики по направлениям:

  • наглядное моделирование математической ситуации при решении практико-ориентированных задач;
  • 3D-моделирование при решении геометрических задач;
  • «Интеллектуальные игры для развития личности и поддержки математики» через курс внеурочной деятельности «Математика на шахматной доске».

Во всех образовательных организациях города реализуется проект ранней профориентации обучающихся «Профессиональные пробы», разработанный специалистами Городского центра развития образования совместно с педагогами образовательных организаций.

Городские проекты в области образования. Среди множества образовательных проектов, реализуемых педагогическим сообществом города Ярославля, особый интерес вызывают следующие:

  • построение модели предпрофессионального образования инженерной направленности «Региональная инженерная школа»,
  • отработка модели математического образования «Реализация концепции развития математического образования в муниципальной системе образования города Ярославля по кластерным направлениям»,
  • ранняя профориентация и профессиональное самоопределение обучающихся «Муниципальная система сопровождения профессионального самоопределения обучающихся через организацию профессиональных проб»,
  • отработка модели оптимальной организации системы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья «Муниципальная система организации инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Разработана и внедрена система организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. В 31 общеобразовательной организации открыты классы, реализующие адаптированную основную общеобразовательную программу. В городе развита сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих группы компенсирующей и комбинированной направленностей для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушениями центральной нервной системы. 12 дошкольных образовательных организаций являются региональными площадками по отработке модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальной системе дошкольного образования города Ярославля, 17 общеобразовательных организаций отрабатывают модель организации инклюзивного образования в школе.
В школе №14 имени Лататуева В.Н. реализуется проект «Доступная среда», основная цель которого — сформировать эффективную систему интегративного включения детей-инвалидов в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации. С 2012 года в школе работает Комиссия по инклюзивному образованию, в состав которой входят представители администрации, педагогические и медицинские работники. Основные полномочия Комиссии:

  • нормативно-правовое, материально-техническое и организационно-методическое обеспечение функционирования инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • подготовка предложений и выработка рекомендаций по формированию системы инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

С 2013 года в школе №14 реализуется современная педагогическая технология инклюзивного образования – дистанционное обучение. Образовательное учреждение включено в проект «Телешкола» и является муниципальной базовой площадкой по введению дистанционного обучения.

Система образования Ярославля. Система общего образования города представлена 87 общеобразовательными учреждениями, из них:

  • средние общеобразовательные школы, гимназии, лицей – 74;
  • основные общеобразовательные школы – 5;
  • начальные школы – детские сады – 2;
  • открытые (сменные) общеобразовательные школы – 3;
  • школы – интернаты, санаторные школы – 3.

Общеобразовательные организации города работают в тесном сотрудничестве с организациями высшего образования, среди которых – Ярославский государственный медицинский университет (ЯГМУ), Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского (ЯГПУ), Ярославский государственный технический университет (ЯГТУ), Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова (ЯрГУ), Ярославская государственная сельскохозяйственная академия (ЯГСХА) и др.