Смотрите видеосюжеты ниже:
В июне 2019 года команда, в которую вошли директора и педагоги московских школ №709 и №1416, побывала с визитом в Ногинске. Эта встреча стала одной из первых встреч Москвы и Московской области в формате взаимодействия образовательных систем.
Ногинск — административный центр Богородского городского округа. Город имеет богатую историю, которая начинается с середины XVIII столетия и по наши дни тесно связана с ткацкой промышленностью. Несомненным достоинством города являются многочисленные памятники, архитектурные сооружения, музеи и театры.
Межведомственное взаимодействие в рамках социального партнёрства: школа-предприятие
В ближайшее время на территории Богородского Индустриального Парка планируется создание образовательного центра по подготовке профильных специалистов, что обусловлено необходимостью подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по наиболее востребованным, перспективным, а также новым профессиям на уровне, соответствующем стандартам WorldSkills. Богородский индустриальный парк непрерывно ведёт работу по профориентации. Школьники не только Богородского городского округа, но и Московской области в целом регулярно посещают предприятия, входящие в состав индустриального парка.
Коррекционное образование как открытое социальное пространство
Система коррекционного образования Богородского городского округа была представлена двумя специальными коррекционными школами-интернатами и одной специальной коррекционной школой, работа которых направлена на достижение следующих целей:
- коррекция дефектов развития обучающихся, воспитанников коррекционного образовательного учреждения в процессе образовательной, трудовой подготовки;
- социально-психологическая реабилитация;
- подготовка подростков с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, труду и их интеграция в общество;
- охрана и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
К особым детям нужен особый подход, что продемонстрировали учителя коррекционных школ, рассказывая о профилях трудового обучения, которые делятся на мужской и женский. Интересен проект «Лучший по профессии», в котором принимают участие ученики коррекционных классов. Большое внимание уделяется арт-терапии, все техники апробированы, такая терапия необходима в обучении и воспитании детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
Ногинские педагоги представили опыт работы службы по подготовке и сопровождению замещающих семей на примере обучения будущих приёмных родителей в «Школе приёмных родителей». В настоящее время ведётся сопровождение 41 семьи.
Школа будущего — школа проектов
Проект — это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе, он позволяет органично соединить ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, даёт необходимый школьникам опыт деятельности, что было представлено стендовыми докладами школ под общим названием «Наш выбор — жизненный успех».
Лидер в области дошкольного образования — детский сад комбинированного вида №8 «Василёк» представил проект «Ребёнок с пелёнок», интересный тем, что здесь проходят обучение мам на стадии вынашивания, с ними работают педагоги, а затем родители возвращаются сюда с малышами, которые только научились сидеть, то есть в возрасте 6-7 месяцев.
Школы округа ведут проектную работу в области экологии. Это многолетняя практика, пример которой можно увидеть в Школе №35, ведущей мониторинг состояния реки Кудиновка. Ребята используют опыт предшественников, постоянно пополняя данные, принося практическую пользу (проводятся субботники по очищению береговой линии).
Проекты «Кристаллообразование» и «Исследование свойств песка» родились в результате сетевого взаимодействия ИФН РАН с обучающимися и педагогами школы №2 им. В.Г. Короленко.
Итогом встречи стало подписание Соглашения о сотрудничестве между Департаментом образования и науки города Москвы и Управлением образования администрации Богородского городского округа. Стороны выразили уверенность в развитии сотрудничества и создании совместных инновационных образовательных проектов.