Общая информация о системе образования города Владивостока

Управление по работе с Муниципальными учреждениями образования Администрация города Владивостока: http://vlc.ru/

Система образования города Владивостока представлена 571 образовательной организацией:

    • 138 дошкольных образовательных организаций;
    • 78 муниципальных общеобразовательных учреждений, из них: 2 гимназии, 3 лицея, 13 школ с углублённым изучением отдельных предметов, 1 начальное общеобразовательное учреждение, 3 основных общеобразовательных учреждения (в т.ч. одна школа, предоставляющая услугу по содержанию детей в интернате), 56 средних общеобразовательных учреждения;
    • 13 учреждений дополнительного образования, из них 12 учреждений – многопрофильные, одно учреждение – МАУ ДО «Дворец спорта «Юность» г. Владивостока» – спортивной направленности.

В системе образования города Владивостока работает 8 432 человека, из них 5046 педагогических работников:

    • в школах – 2 625;
    • в организациях дополнительного образования – 422;
    • в дошкольных образовательных организациях – 1954;
    • в МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока» – 45.

В городе имеются школы с углублённым изучением английского, японского, китайского и других восточных и западноевропейских языков, школы с углублённым изучением предметов физико-математического, юридического, художественно-эстетического профилей, гимназии, реализующие программы гуманитарного профиля, лицеи, реализующие программы технического и естественнонаучного профиля.

В 21 МОУ на уровне среднего общего образования реализуются модели профильного обучения.

Профильное обучение в старших классах было организовано по 11 профилям: физико-математическому, физико-химическому, химико-биологическому, информационно-технологическому, социально-экономическому, социально-гуманитарному, гуманитарному, филологическому, социально-правовому, социально-спортивному, оборонно-спортивному.

В 70 общеобразовательных учреждениях в течение учебного года реализовывали элективные учебные курсы – обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента общеобразовательного учреждения. Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов была организована в 23 общеобразовательных учреждениях.

Учреждения дополнительного образования Владивостокского городского округа организуют свою работу на основе кружковой работы, работы секций, проектной деятельности. Система дополнительного образования представлена такими направлениями, как художественно-эстетическое, научно-техническое, физкультурно-спортивное, экологическое, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, экономическое, с общим количеством кружков и секций 305.

19 декабря 2019 года открыт детский технопарк «Кванториум» – современная инновационная площадка интеллектуального развития и досуга для детей и подростков, оснащённая высокотехнологичным оборудованием и нацеленная на повышение мотивации молодых людей к выбору инженерных профессий.

Данная площадка создана на базе МАУ ДО ВГ ДДТ в рамках национального проекта «Успех каждого ребёнка». В «Кванториуме» работают 7 направлений: IT-квантум, Хайтек, Промдизайнквантума, Биоквантум, Энерджиквантум, VR/AR-квантум, Промробоквантум – и 3 дополнительных кванта, имеющих различные возрастные ограничения: математика, английский язык, квантошахматы. В течение полугода количество детей, охваченных деятельностью квантов, составило свыше тысячи.

Интересные региональные проекты в системе образования:

    • Молодые профессионалы

Региональный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» реализуется в Приморье в составе национального проекта «Образование». Его главная цель – модернизировать профессиональное образование к 2024 году, в том числе через внедрение адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ во всех профессиональных образовательных организациях.

    • Успех каждого ребенка

Региональный проект «Успех каждого ребенка» представляет собой 13 подпроектов или 13 блоков. Их в свою очередь можно разделить на концептуальные блоки и блоки обеспечения. Концептуальных блоки – это три образовательные программы «Билет в будущее», «Кванториум» и «Проектория».

Блоки обеспечения — включают в себя такие программы, как «Спорт в сельских школах», «Реконструкция спортивных залов», «Комфортное пребывание школьников в их учебных заведениях», а также обучение для детей с ограниченными возможностями, возможность получения онлайн образования.

Приморский край активно ведет деятельность в региональном проекте «Успех каждого ребенка» по 9 позициям из 13-ти возможных.

    • Современная школа

Региональный проект «Современная школа» направлен на внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» и других предметных областей.

Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на модернизацию системы общего образования, повышение уровня общего образования в Приморском крае, а также обеспечат условия для глобальной конкурентоспособности российского образования, высокого качества обучения, улучшение качества жизни в каждом регионе.

    • Социальная активность

Региональный проект «Социальный активность» направлен на создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства), а также формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Поставленные цели и задачи решаются за счет развития добровольчества путем расширения возможностей для самореализации граждан, повышения роли добровольчества в общественном развитии, формирования и распространения добровольческих инновационных практик социальной деятельности.

    • Цифровая образовательная среда

Реализация проекта предполагает создание единого комплекса организационных, финансовых, нормативных, технологических, методических, кадровых условий, обеспечивающих создание единой информационной среды в системе управления образованием Приморского края.

    • Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Владивостокского городского округа

Муниципальная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Владивостокского городского округа» направлена на формирование системы гражданско-патриотического воспитания населения Владивостокского городского округа. Задачи муниципальной программы:

    • организация и проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам и памятным датам России;
    • создание условий для повышения активности ветеранских, военно-патриотических и иных общественных организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений;
    • создание условий для повышения престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
    • Молодежь России.

Целью региональной программы «Молодежь — территориям Приморья» является создание в Приморском крае системы поддержки инициатив молодежи в возрасте от 14 до 35 лет по развитию территорий.

Реализация Программы направлена на решение следующих задач:

    • создание постоянно функционирующей образовательной площадки на базе Приморского краевого дома молодежи в г. Владивостоке;
    • создание системы инициирования и методической поддержки проектов по развитию территорий в муниципальных образованиях Приморского края;
    • распространение информации о реализации проектов по развитию территорий, а также методической информации среди молодежи Приморского края.