Директора и педагоги школ №1375 и 1376 города Москвы познакомились с образовательными практиками Владимира.
Кластерная модель организации социального партнёрства. Социальное партнерство рассматривается администрацией города Владимира, как стратегический ресурс развития системы образования. Здесь создана кластерная модель организации социального партнёрства: «Лаборатория безопасности», «Главной зависимостью должна быть жизнь», «Узнавая Россию, узнаём себя», «Живи, учись и работай во Владимировской области».
Сетевое взаимодействие. Начиная с дошкольного образования, активно используются возможности сетевого взаимодействия. Учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр «Юношеская автомобильная школа» проводит выездные практические занятия на оборудовании выездной лаборатории безопасности, включающей в себя дорожные знаки, светофоры, транспортные средства, пешеходные дорожки. Занятия проводятся с инспекторами ГИБДД. «ЮАШ» работает под девизом: «От грамотного пешехода к профессиональному водителю». Результат – количество детей, пострадавших в ДТП, сократилось на одну треть.
Одна из старейших школ города Владимира — Школа №1 – является примером сетевого взаимодействия, в рамках системы дополнительного образования.
Музейная педагогика. Представлены образовательные возможности музейной педагогики: учащиеся погружаются в события прошлых лет, ощущают себя гимназистами XIX века, оказавшимися в атмосфере исторической эпохи, и главное, всё это в стенах своей родной школы.
Дополнительное образование. На базе школы при содействии «Детского оздоровительно-образовательного (социального педагогического) центра» реализуется авторская программа дополнительного образования «Семья: нравственность, культура, здоровье», которая охватывает всех участников образовательного процесса. Также совместно со специалистами областной библиотеки для детей и молодёжи реализуется программа «Главной зависимостью должна быть жизнь».
Образовательный туризм. Городской проект по образовательному туризму «Узнавая Россию, узнаём себя» охватывает все образовательные организации. Модератором данного проекта является «Дворец детского (юношеского) творчества» города Владимира. Специально для учащихся 5-11 классов разработаны 15 однодневных экскурсионных маршрутов. Сами учащиеся являются активными экскурсоводами: например, при поездке по городу нас сопровождали учащиеся, которые провели обзорную историческую экскурсию. Тематические экскурсионные маршруты включают экспозиции школьных музеев и музейных комнат, квесты, погружающие в интерактивное освоение программного материала.
Библиотека – современное многофункциональное пространство. Владимирская областная библиотека для детей и молодёжи – досуговый центр, где интересно всё: от организации пространства до мероприятий, проводимых данным учреждением культуры и досуга. Здесь проходят такие мероприятия, как «Книжкина ночь», где на Пижамном вечере говорят о книгах Достоевского, Ремарка, Маяковского, Стивена Кинга, Бродского. Делятся собственными взглядами на художественные произведения, обсуждают уроки литературы, говорят о фильмах и книгах. А знатоки произведений получают приз от библиотеки – разноцветные браслеты на руку с надписью: «Время – читать».
Такая библиотека – это не склад книг, а общественное пространство, объединяющее людей разных возрастов, воспитывающее людей творческих и думающих. Это пример востребованной модернизации библиотек в современные многофункциональные пространства для проведения культурных, художественных, образовательных мероприятий.
Профессиональная ориентация. Информационный центр по атомной энергии города Владимира является профориентационной и просветительской площадкой города. Сотрудники центра проводят интерактивные викторины, конкурсы, научные бои, интеллектуальные игры, мастер-классы и научные встречи «Сделано у нас», в рамках которых известные российские учёные рассказывают о научных и технических достижениях нашей страны. Его деятельность способствует повышению престижа отраслевых профессий; популяризации науки, инновационных технологий и технического образования.
Учебный комбинат. Важную роль в реализации задач профильного обучения и предпрофильной подготовки школьников города Владимира играет «Городской межшкольный учебный комбинат №2». Эта форма взаимодействия, построенная на кооперации школ с учебным комбинатом и с учебными заведениями профессионального образования города. Каждая школа, входящая в сеть, обеспечивает изучение в полном объёме базовых общеобразовательных и профильных предметов, а остальную профильную подготовку в части профессионального обучения берёт на себя Учебный комбинат. В соответствии с выбранным профилем в школе создаётся среда для успешности обучающихся, вовлекающая в освоение одной из профессий.
Учебный комбинат помогает реализовать программу «Живи, учись и работай во Владимировской области». Так, чтобы проникнуться особой атмосферой приготовления главного продукта нашего стола – хлеба – успешно действует профориентационный проект «Пекарь», реализованный на базе Владимирского хлебокомбината.