Команда педагогов и директоров школ №1101 и №1257 города Москвы познакомилась с опытом работы коллег из города Елец.
Информационно–библиотечный центр. В Лицее №5 создан информационно-библиотечный центр. Эффективная информационно-образовательная среда для реализации системно-деятельностного подхода и конвергентного образования организована с применением пространственного зонирования:
- длительный абонемент — получение информационных ресурсов (бумажных и электронных) с возможностью работы на персональном компьютере, МФУ и выхода в интернет;
- коллективная работа — пространство для работы кружков, клубов, место проведения индивидуальных и групповых занятий:
- лаборантские по химии, физике, информатике, оснащенные необходимым оборудованием; профильные кабинеты;
- кабинет робототехники.
- инфозона — презентационное пространство — телестудия «Лицей ТВ», редакция газеты «Виват, лицей!», сенсорный информационный терминал, видеопанели. Инфозона – это комплексное решение проблем трансляции аудио- и видеоинформации: видеоролики, социальная реклама, учебный контент, буктрейлеры, объявления и т.д.;
- электронная учительская с информационно – методическим кабинетом;
- кабинет дистанционного обучения.
Сетевое дистанционное обучение организовано для СШ №1 им М.М.Пришвина, СШ №8, СШ №23 и Лицея №5. Уроки транслируются в онлайн режиме во всех школах. С учётом инфраструктуры и квалификации кадров управление образования и науки Липецкой области, управление образования администрации города определило Лицей №5 центром дистанционного образования в городе Ельце.
Использование виртуальной реальности позволяет учителям на уроках показывать обучающимся все аспекты реального объекта или процесса и повышать качество усвоения образовательного материала. Учителя пользуются инновационными учебными 3D материалами во время уроков биологии, географии, физики, химии с применением специальных очков. В Лицее №5 организована проектная исследовательская деятельность обучающихся с применением беспроводной лаборатории «ЛабДиск», умещающейся буквально на ладони, с 12 встроенными в корпус датчиками и портами для подключения дополнительных внешних датчиков. Мобильная цифровая лаборатория с мультисенсорным регистратором данных специально разработана для изучения естественных наук. Она прекрасно обеспечивает проведение лабораторных работ практически по всем темам, входящим в курс школьной программы.
Формирование единого городского образовательного пространства. Приоритетным направлением развития системы образования является формирование единого инновационного городского образовательного пространства, развитие механизма интенсивного межсферного взаимодействия и создание системы непрерывного инженерного образования школьников. Более половины старшеклассников города обучаются в профильных физико-математических классах. Благодаря взаимодействию образовательных учреждений и предприятий поддерживается работа объединений дополнительного образования «Елецкий физик», «Юный химик», «Юный машиностроитель».