Смотрите видеосюжеты ниже:
С опытом работы коллег из Калуги познакомилась команда педагогов Школы №1288 и Школы №293 города Москвы.
Основное направление развития системы образования города Калуги — формирование единого инновационного образовательного пространства на территории города путем
- создания мотивирующей среды, в том числе, интерактивной;
- обеспечения развития механизма интенсивного межсферного взаимодействия, в том числе, с опорой на сетевую форму, с целью интеграции ресурсов;
- использования потенциала государственно-частного и социального партнерства при реализации городских образовательных проектов и программ;
- модернизации системы межкурсового повышения квалификации руководящих работников и педагогов;
- реализации концепций математического и дополнительного образования.
В Калуге реализуются программы муниципального образования, среди которых:
- «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Калуга»;
- «Программа воспитания и социализации детей школьного возраста на 2017-2025 годы»;
- «Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков муниципального образования «Город Калуга» в каникулярное время»,
а также подпрограммы: «Новая школа»; «Развитие дошкольного образования на территории муниципального образования «Город Калуга»; «Развитие физической культуры и спорта, включая мероприятия по совершенствованию предоставления услуг в муниципальных учреждениях спортивной направленности» и др.
Профильное обучение. В 10-11 классах обучение ведется по различным профилям: физико-математический, информационно-технологический, филологический, социально-гуманитарный, социально-экономический, исторический, химико-биологический, химико-математический, физико-химический. В Лицее №36 организован медико-биологический класс. Проходит чемпионат «Молодые профессионалы» по 17 компетенциям. В 2017 году в нем приняли участие 120 студентов из 19 колледжей.
Космическое образование. Калуга – «колыбель космонавтики». В городе проходят мероприятия научного характера, такие как городская конференция, посвященная памяти А.Л. Чижевского; городская конференция, посвященная памяти К.Э. Циолковского; интеллектуально-творческий турнир «Кто Вы, профессор Чижевский?», проект «Читаем Чижевского». На базе
- государственного музея истории космонавтики им. К.Э.Циолковского,
- мемориального дома-музея К.Э.Циолковского,
- мемориального дома-музея А.Л.Чижевского,
- музея К.Э.Циолковского в Лицее №9,
- детско-юношеского центра космического образования «Галактика»
проводятся уроки (занятия, лабораторные работы, исследования) космической, инженерно-технической и математической направленности, а также конкурсы проектов и исследовательских работ обучающихся.
Федеральные и региональные экспериментальные площадки. Детские сады №36 и №72 функционируют в статусе сетевых региональных площадок «Экспериментальная апробация парциальной* программы по математике для дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации концепции по математическому образованию». Детский сад №44 «Анютины глазки» является федеральной пилотной площадкой, апробирующей программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК». Детскому саду «Россиянка» присвоен статус опорного учреждения по двум направлениям «Инклюзивное образование в условиях ДОУ» и «Использование информационно-коммуникационных технологии в условиях введения ФГОС ДО».
Статус ресурсного центра поддерживает детский сад №88 «Алые паруса». Ключевое направление деятельности коллектива — расширение направлений по поддержке и развитию талантов у детей и изучение вопросов преемственности со школой в условиях введения ФГОС ДО.
* Парциальные программы — это занятия и методики, направленные на развитие мелкой моторики, чистой речи, формирование понимания языка и языковых форм, развитие ассоциативного мышления.