Смотрите видеосюжеты ниже:


Команда директоров и педагогов московских школ №1524 и №982 познакомилась с образовательными практиками города Курска. Встреча позволила по-новому взглянуть на возможности встраивания традиций в современную систему образования и отнестись к подходам коллег в использовании ресурсов, способствующих повышению образовательного социокультурного потенциала современной школы.

Воспитание гражданина как один из приоритетов городской системы образования. Фундаментом системы воспитания от дошкольной до старшей школы являются традиции и духовно-нравственные основы. В решение этой задачи в городе Курске включены социальные партнёры — общественные объединения и ветеранские организации, городские музеи и библиотеки, военный комиссариат города Курска.

Проекты духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания реализованы на примере сохранения традиций и изучения истории военно-морского флота (школьный музей «Куряне и Российский флот») и формирования ценностей молодой семьи посредством приобщения к этнокультурным традициям (Клубы отцов и детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях).

Обучение в кадетских военно-морских и девичьих Мариинских классах. Средняя общеобразовательная школа №18 им. А.С. Сергеева – городской ресурсный центр «Духовно-нравственного становления патриота и гражданина Отечества». Созданные в 2001 году кадетские военно-морские классы формируют у молодого поколения представление о профессиях, связанных с защитой Родины. Школа сотрудничает с Санкт-Петербургским военно-морским инженерным институтом, Морским корпусом Петра Великого — Санкт-Петербургским Военно-морским институтом. Большой интерес вызвал опыт проведения двухнедельных морских практик для учащихся 9-х и 10-х военно-морских классов города Курска в городах Севастополе и Санкт-Петербурге на площадке Военно-морского инженерного института (филиала Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»).

Центр военно-патриотического воспитания подрастающего поколения создан на базе МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников города Курска». Ежегодно с 1987 года школьники города Курск несут Вахту Памяти у Вечного Огня обелиска Славы на мемориале «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.».  Назначение в Почетный караул воспринимается учащимися как великая честь и большое доверие. Пост №1 — это место преемственности и объединения поколений. Тысячи горожан, самых разных возрастов, с гордостью говорят о себе: «Я вышел из Поста №1».

Профильное и предпрофессиональное образование. Эффективно использовать ресурсы городской системы образования и организовывать работу со школьниками с повышенной учебной мотивацией – такая задача поставлена перед городскими координационными Центрами. Выстроена система работы с учащимися профильных классов по траектории «Школа-ВУЗ-предприятие».
Наряду с традиционными образовательными мероприятиями – конференциями и олимпиадами Школы организуют целевую профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся города, в преподавании очных и сетевых элективных курсов участвует профессорско-преподавательский состав ВУЗов города.

В городе Курске успешно реализуются две модели специального образования.
Модель дистанционного образования детей с ОВЗ и модель службы ранней помощи направлены на решение задач, связанных с социализацией и качественным образованием детей с ОВЗ. В основе системы ранней помощи — межведомственный, междисциплинарный и семейно-центрированный подходы, что позволяет обеспечить своевременное и эффективное решение проблем детей с нарушениями развития на самых ранних этапах жизни и  повысить эффективность педагогической и реабилитационной работы с детьми с ОВЗ.
В рамках модели дистанционного образования организовано надомное обучение детей:
100% детей с инвалидностью, нуждающихся в данной услуге, получают образование на дому с применением дистанционных технологий. Ресурсный центр —  Областное бюджетное Общеобразовательное учреждение «Центр Дистанционного Образования «Новые технологии», который оказывает организационную, методическую и техническую поддержку как образовательным организациям, так и непосредственно обучающимся с ОВЗ.
Модель службы ранней помощи решает задачу раннего вмешательства и ранней реабилитации детей с ОВЗ и состоит из сети пунктов в дошкольных образовательных организациях, которые внедряют технологии ранней помощи.  Координатор – Образовательное казенное учреждение «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения».

Основными направлениями деятельности пунктов ранней помощи являются:

  • выявление детей целевой группы – детей с выраженными нарушениями развития, детей групп биологического и социального рисков, семей, их воспитывающих;
  • проведение междисциплинарной оценки основных областей развития ребенка;
  • выявление основных условий воспитания ребенка и потребностей семьи в социальных услугах;
  • осуществление медицинского, психолого-педагогического и социального сопровождения развития ребенка;
  • формирование родительских компетенций по вопросам ухода за ребенком, его воспитания, развития и социализации;
  • организация коррекционно-развивающих занятий с детьми;
  • обеспечение преемственности в оказании услуг в службах ранней помощи, домашних условиях, медицинских, социальных и образовательных организациях по месту жительства.

Одним из значимых итогов поездки стало решение о сотрудничестве школ городов Москвы и Курска. Начало этому положила договоренность о реализации партнерского проекта «Герои среди нас» по гражданско-патриотическому воспитанию московской ГБОУ Школы №982 имени маршала бронетанковых войск П.П. Полубоярова с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18 им. А.С. Сергеева» города Курска.

Что об этом пишут в СМИ: