Дошкольное образование
В настоящее время в Стерлитамаке функционирует 61 дошкольное образовательное учреждение и 8 обособленных подразделений без права юридического лица. Кроме того, в шести общеобразовательных учреждениях функционируют дошкольные группы. Всего учреждения для дошколят посещают 20 048 тысяч детей.
Из общего числа дошкольных учреждений 5 специализированных, а именно:
ДОУ № 4 — для детей с нарушением речи;
ДОУ № 5 — для детей с нарушением зрения;
ДОУ № 32 — для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
ДОУ № 35 — для детей с туберкулезной интоксикацией;
ДОУ № 93 — для детей с нарушением интеллектуальных способностей.
С целью обеспечения услугами дошкольного образования детей развиваются вариативные формы дошкольного образования, привлекается ресурс учреждений общего и дополнительного, профессионального образования, работают стабильно группы кратковременного пребывания, развивается негосударственный сектор дошкольного образования. Негосударственные дошкольные образовательные организации вносят все более заметный вклад в решение проблемы очередности. Оказанием услуг в сфере дошкольного образования города на сегодняшний день занимаются 26 индивидуальных предпринимателей. Ими оказываются услуги по присмотру и уходу за детьми в режиме полного и кратковременного пребывания, услуги по дополнительному образованию дошкольников.
Город Стерлитамак стал пилотным городом, где родителям (законным представителям) детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, не обеспеченных местом в дошкольных образовательных организациях начали выдавать сертификаты. В данном проекте участвуют 4 частных детских сада: «Мери Поппинс», «Сюрприз», «Непоседа», «Аманат». На сегодняшний день завершено строительство трёх детских садов: 2 детских сада на 90 мест и 1 детский сад на 260 мест.
Общее образование
В городе функционируют 35 общеобразовательных учреждений, 3 общеобразовательные школы-интернаты, 1 образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 специальных (коррекционных) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, 8 образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Результатом успешности учащихся является профориентационная работа, учащиеся принимают участие в «WorldSkills» с целью популяризации рабочих профессий, повышения статуса и стандартов профессиональной подготовки. В 5-9-х классах вводится предпрофильное углубленное обучение по направлениям: кадетские классы, профильные IT классы, классы по химико-биологическому направлению, полицейские классы. Ведётся тесная работа с вузами Республики Башкортостан и организациями среднего профессионального образования. Школы заключили Договоры о сетевом взаимодействии
с вузами и колледжами. Обучающиеся и педагоги периодически посещают опорные региональные вузы с ознакомительными экскурсиями.
Работа с одарёнными детьми
В детских садах регулярно проводятся различные конкурсы, способствующие выявлению юных талантов. Воспитанники детских садов активно участвуют в различных республиканских конкурсах и олимпиадах: «Юный исследователь», «Музыкальная зима», «Эколята — молодые защитники природы». Школьники, увлечённые наукой и исследовательской деятельностью, имеют возможность проявить себя в школьных
научных обществах. Свои научные работы юные исследователи представляют на муниципальном и республиканском этапах конкурса научно-исследовательских работ и проектов в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан. В 2020- 2021 уч. году были проведены школьные и муниципальные этапы Всероссийской олимпиады школьников по 20 предметам.
Дополнительное образование
В городе функционируют 8 образовательных учреждений дополнительного образования детей. Школьники получают дополнительное образование непосредственно в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования детей. Охват учащихся дополнительным образованием (в системе образования) в 2020-21 учебном году составил 74% от общего количество обучающихся. Дети получают дополнительное образование по различным направлениям: художественное, социально-педагогическое, естественно-научное, туристско-краеведческое, физкультурно-оздоровительное и
техническое творчество.