4 и 5 апреля 2019 года команда школ города Москвы №950 и №1430 посетила Хабаровск, где познакомилась с системой образования города.
Система образования города Хабаровска представлена 71 общеобразовательным учреждением, 86 детскими садами и 17 учреждениями дополнительного образования.
20% хабаровских детей охвачены инженерно-техническим и естественно-научным направлением образования. Приоритетными направлениями муниципальной системы образования является воспитание как первостепенная задача образовательной политики, обеспечение доступности образования для детей с ОВЗ, создание современной образовательной среды, выявление, сопровождение и развитие детской одарённости. Ежегодно ученики школ города Хабаровска участвуют в фестивале бизнес- и социально-экономических проектов «Хабаровск. НАШ» по разным направлениям. В настоящее время при поддержке муниципального бюджета успешно реализуются 13 проектов-победителей фестиваля.
В городе существует рейтинг общеобразовательных учреждений, показавших высокие результаты ЕГЭ.
В европейском чемпионате по профессиональному мастерству EuroSkills-2018 по компетенции «Технология моды»- серебряная медаль.

Инклюзивное образование
На протяжении многих лет педагоги детского сада комбинированного вида «Верботон» и средней общеобразовательной школы №68 результативно оказывают консультативную помощь педагогическим работникам и родителям в планировании, организации и проведении коррекционной работы с детьми с ОВЗ, привлекая внимание общественности к вопросам развития социальной интеграции и успешной социализации таких детей.

Проектно- исследовательская деятельность
Было полезно познакомиться с системой мероприятий по профессиональному самоопределению в Детском эколого-биологическом центре, в программе которого особую роль занимает организация и проведение со школьниками учебно-исследовательских работ в рамках школы-лагеря «Олимпиец» и эколого-туристических экспедиций «Хранители вод».

Информатизация школ
В школах Хабаровска создаётся современная цифровая среда: электронные учебные пособия, системы интерактивного тестирования, автоматизированные информационно-библиотечные системы, обучающие компьютерные программы по отдельным предметам.

Метапредметный подход в образовании
Практический интерес вызвала реализация проекта «Университет успешного обучения» в кадетской школе №1 имени Ф.Ф. Ушакова. Школа является федеральной стажировочной площадкой по модернизации содержания и технологии развития предметных и метапредметных компетенций в образовательной деятельности. Здесь разработаны программно-методические материалы к метапредметным курсам, реализуемым в 4-8 классах в рамках внеурочной деятельности и нацеленным на развитие регулятивных учебных умений, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Об опыте работы учителей гимназии восточных языков №4
Изучение иностранных языков по Skype оказывается в ряде случаев более эффективным по сравнению с традиционными методами преподавания, поскольку учащиеся воспринимают аутентичную иностранную речь на слух, тем самым тренируя её понимание. А также у ребят появляется возможность тренировать свою разговорную речь. Учащиеся в ходе живого общения могут уточнить у носителя языка важные нюансы. Данный опыт является отличным примером системно-деятельностного подхода в обучении, направленного на развитие у учащихся навыка самообразования и мотивации к изучению иностранного языка.

Сотрудничество
Результатом поездки стало подписание договора о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с кадетской школой №1 имени Ф.Ф. Ушакова с целью реализации взаимосвязанных мероприятий по вопросам кадетского образования.