Смотрите
видеосюжеты ниже:
Директора и педагоги московских школ №1631и №887 познакомились с образовательными практиками Чебоксар.
За три дня команда московских школ познакомилась с образовательными практиками Чебоксар: Гимназия №5, Лицей №3 и Лицей №4, Школа №1, Школа №59 и Школа №61, Центр развития ребёнка – Детский сад №8 и Детский сад №7, а также Дворец детского (юношеского) творчества и детский технопарк «Кванториум».
Образование города Чебоксар имеет 5 векторов развития.
Модернизации материально-технической сферы
В образовательных организациях столицы Чувашии активно используются возможности современных технологий в образовательной деятельности: «Мобильная электронная школа», медиа-библиотеки, интерактивные сенсорные столы, сенсорные комнаты, 3D-технологии на уроках естественно-научного цикла, кабинеты Lego конструирования и робототехники. Работают школьные медиастудии, инновационно-исследовательские лаборатории и т.д.
Развитие инклюзивного обучения
Школа №59 одна из первых включилась в реализацию государственной программы «Доступная среда», которая направлена на создание благоприятных условий для совместного обучения детей-инвалидов и обычных детей в общеобразовательном учреждении:
- педагоги школы прошли курсы повышения квалификации, организованные Институтом проблем инклюзивного образования МГППУ, где получили навыки для эффективной работы по реализации индивидуальных образовательных программ реабилитации;
- инфраструктура школы приведена в соответствие тем требованиям, которые должны обеспечить комфортную атмосферу для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- открыты современные Школьные центры — реабилитационный (массаж-стоматология-физиолечение-охрана зрения-лечебная физкультура-кабинет психологической разгрузки) и дистанционного обучения детей с ОВЗ, где осуществляется систематическое комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение.
Формирование инновационной среды образования
Руководители и педагоги школ Чебоксар считают, что образовательная среда должна вести диалог с обществом, отвечать на его запросы — развитие обучающихся как творческих личностей, деятельностный характер обучения, планирование образовательных процессов, исходя из результатов, эффективное использование современных педагогических технологий, мультипрофильность обучения, интеграция дополнительного и основного образования.
Ученики Чебоксар обучаются в выездных и онлайн-школах, участвуют в работе профильных смен Сириуса и Артека, вместе с педагогами работают в проектах «Школа молодого дипломата» (МГИМО), «Немецкий – первый иностранный язык» (ВШЭ), «Инженерные классы», «Школьная медицина», федеральной программе «Гимназический союз России» и многих других.
Вовлеченность в проектную деятельность формирует умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, анализировать, вырабатывает навык самостоятельности и саморазвития. Интересен опыт Школы №1» — работа начальной школы с технологиями открытого обучения, организация ежегодного Фестиваля детских тьюторских проектов, а также опыт Школы №61, являющейся ассоциированной школой ЮНЕСКО, по реализации проекта «Интеграция общего и дополнительного образования как условие развития и успешной социализации школьников».
Создание условий для предпрофессионального обучения
В Чебоксарах формируется новая модель сетевого взаимодействия школ и техникумов с участием работодателей. Пока в ней принимают участие 10 образовательных организаций (5 школ и 5 колледжей). Обучающиеся 9-х классов получают профессиональную подготовку по профессиям рабочих и должностям служащих. Планируется продолжать реализовывать проект и увеличивать направления.
С 2012 года столица Чувашии присоединилась к движению WorldSkills Russia и JuniorSkills. За это время обучающиеся Чебоксар стали призёрами чемпионатов республики, заняв 43 место на мировом чемпионате по профессиональному мастерству «WorldSkills Competition-2015» (Бразилия). Медаль «За высшее мастерство» по компетенции «Поварское дело» завоевал выпускник Чебоксарского техникума технологии питания и коммерции.
В январе 2017 года в Чебоксарах открылся детский технопарк «Кванториум» — новый российский формат дополнительного образования детей в сфере инженерных наук, основанный на проектной командной деятельности. Это пространство интеллектуальной смелости, среда для формирования изобретательного, критического и продуктивного мышления детей. На площадках «Кванториума» уже со школьной скамьи готовят новое поколение инженеров и учёных по шести направлениям:
- «Аэрокванториум» — овладение навыками беспилотного управления транспортными средствами, программирования удаленного управления, разработки и прототипирования беспилотных транспортных средств, движущихся по земле, в воздухе, по водным пространствам;
- «IT-Кванториум» — освоение информационных технологий для решения прикладных задач, создание проектов и программного продукта в области автоматизации научных и производственных процессов, освоение инструментов IT-аналитики;
- «Био-Квантум» — овладение навыками работы на лабораторном оборудовании в направлении биоинженерии и биотехнологии;
- «Нанокванториум» — овладение знаниями в области изучения свойств и структур материалов на молекулярном уровне, в том числе, наноструктурированных, освоение техник микроскопии;
- «Робокванториум» — овладение навыками работы по изучению, программированию и созданию робототехники; исследование, разработка и испытание роботов и автоматических устройств и систем для выполнения технических задач;
- «Энерджи Кванториум» — овладение навыками работы на электротехническом оборудовании, знаниями современной энергетики, в том числе, с возобновляемыми источниками; исследование, разработка и испытание устройств и систем резервного или постоянного электропитания.
Обеспечение качественного образования
Педагоги Чебоксар готовят выпускников, сдавших ЕГЭ на 100 баллов, победителей Всероссийской олимпиады школьников, в том числе, и заключительного этапа. Три чебоксарские школы входят в ТОП-500 лучших школ России (Гимназия №5, Лицей №3, Лицей №44, из них в ТОП-200 вошёл Лицей №3 и Гимназия №5 входит в ТОП-100). Грантополучателями Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по мероприятию 2.3. «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» стали Школа №40 и Школа №59.