Смотрите видеосюжеты ниже:
В системе образования Красноярска нашла своё отражение великолепная социокультурная среда: высокий интеллектуальный потенциал жителей и богатейшие современные научные, производственные ресурсы, направленные на формирование высокотехнологичных специалистов будущего.
Ресурсы научной среды города в предпрофильном и профильном образовании
Высокая результативность профильного обучения в красноярских школах достигается за счёт тесного сотрудничества с ведущими высшими учебными заведениями Красноярска (Сибирский федеральный университет (СФУ), СибГУНиН им. М.Ф.Решетнева, КрасГМУ им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, КГПУ им. В.П.Астафьева), а также с научно-исследовательскими предприятиями города.
Полезные практики:
- межотраслевой проект «Один день в университете» с организацией еженедельных занятий обучающихся в вузе под руководством профессорско-преподавательского состава,
- совместная работа преподавателей вуза и Совета молодых учёных в школе,
- повышение квалификации учителей школы на базе вузов,
- специализированный класс «ЮНАРМИЯ» при поддержке Военно-инженерного института СФУ.
Образовательный комплекс «Покровский» реализует внеурочную деятельность «Университетский день» для обучающихся в КГПУ и КрасГМУ. В течение учебного года идёт активное взаимодействие с организациями высшего образования не только в рамках учебных занятий, но и в совместной деятельности с преподавателями вузов: работа в составе очно-заочной школы «Юный геолог», работа площадки «Медицина и здравоохранение» Всероссийского Фестиваля науки «NAUKA 0+», высадка деревьев и кустарников на территории дендропарка и др. Практика показывает, что расширение взаимодействия с вузами способствует самоопределению школьников и дальнейшему развитию профильного образования.
Развитие конкурсного и олимпиадного движения
Развитие конкурсного и олимпиадного движения на всех уровнях в рамках долгосрочной целевой программы реализуется через увеличение количества участников и расширение спектра различных конкурсов и олимпиад. Вовлечённость семей Академгородка в работу с детьми при подготовке к олимпиадам, их готовность безвозмездно делиться с учениками научными знаниями в различных предметных областях вызвало глубокий интерес представителей московских школ.
В гимназии №1 «Универс» нас познакомили с методикой оценивания индивидуального прогресса учащихся (инструментарий «Дельта»), при котором оцениваются 3 показателя: мышление, самостоятельность и социальная компетенция. Результаты тестирования используются для формирования индивидуальных учебных планов. Все представленные практики позволяют учащимся развить свои таланты и правильно выбрать будущую карьеру.
Ресурсы производственной среды города в предпрофессиональном образовании и профориентации
В лицее №9 в 9 классе в образовательную программу включены предпрофессиональные пробы: один день в неделю ученики посещают Красноярский техникум промышленного сервиса, где пробуют себя в различных специальностях.
Кафедрой Центра симуляционных технологий КГМУ организовано тематическое погружение для обучающихся «Начинающий хирург». В Гимназии №14 управления, экономики и права при сотрудничестве с Красноярским центром профессиональной ориентации и психологической поддержки населения реализуется проект, направленный на содействие профессиональному и личностному самоопределению учащихся «Школа – ВУЗ — работодатель», что помогает выпускникам гимназии сделать осознанный выбор своей профессиональной траектории. Интересно, что ориентация на будущую профессиональную деятельность закладывается здесь уже с начальной школы. В гимназии №1 «Универс» в тесном контакте с предприятиями города создана группа для формирования компетенции «Ресторанный бизнес». По окончании обучения учащиеся получают квалификационное свидетельство и имеют преимущество при поступлении в ВУЗ и при приёме на работу.
Современные информационные технологии в профильном образовании
В гимназии №13 «Академ» совместно с кафедрой робототехники СФУ и фирмой «ИНЛАБ» создан центр развития инновационно-технического творчества молодёжи (ЦМИТ) по направлению «Мобильная робототехника», что позволяет учащимся занимать высокие места в конкурсах РобоФест и World Skills, а также способствует развитию инженерных классов.
В Гимназии №14 совместно с одной из известных фирм активно используются технологии электронного обучения — Модель «E-learning школа» (различные формы моделирования и проектирования, имитационная деятельность, использование симуляторов, обучение в удалённом режиме (online среды, проект «It школа»).
Проектно-исследовательская деятельность учащихся
Школы Красноярска активно используют образовательные ресурсы государственного природного заповедника «Столбы» для решения задач освоения обучающимися исследовательской и проектной компетентностей на повышенном уровне. В гимназии №13 «Академ» выстроена совместная работа гимназического научного общества «Школьная Академия» и КНЦ СО РАН (руководство детскими исследовательскими работами и проектами, использование лабораторий для проведения экспериментов и опытов для научных работ обучающихся). Гимназия №14 организует проведение уроков и внеурочных мероприятий по биологии, литературе, английскому языку для формирования представлений об основах экологической культуры, формирования познавательного интереса и бережного отношения к природе. Образовательный комплекс «Покровский» представил методические разработки по проведению уроков экологической грамотности и организации внеурочной деятельности по экологической культуре.