Учитесь, творите, развивайтесь, общайтесь под руководством тренеров #МЦРКПО.
«Декоративное садоводство и основы ландшафтного дизайна»
Традиционно занятия начинались с ответов на насущные вопросы слушателей: пора ли открывать розы и гортензии, как поступить с обгоревшей на весеннем солнце хвоей и что сделать, чтобы избавиться от тли. Слушатели узнали, что слишком раннее открытие роз способно привести к их вымерзанию, а слишком позднее — стать причиной выпревания. Как открыть розы вовремя? Надо просто следовать тем советам, что были даны на занятии преподавателем. Отвечая на вопрос об открытии гортензий, преподаватель объяснил, чтобы их оживить, постепенного открытия недостаточно, необходимо по весне не пренебрегать поливом, подкормкой, рыхлением, мульчирование и санитарной обрезкой. Также на занятиях говорили о том, как помочь обгоревшим на весеннем солнце хвойникам? Использовать стимуляторы роста и пролив корнеобитаемого слоя. Особое внимание было уделено профилактическим мерам борьбы с тлёй на деревьях.
Начали разговор о лилиях: о грамотном поливе, о частоте и составляющих подкормок, правильных срезах, подготовке к зиме, размножении детками и частоте выкапывания, о поливе, удобрении, обрезке и пересадке. Особое внимание преподаватель уделил вопросам размножения, переопыления и цветения лилий. Рассмотрели всевозможные способы размножения лилий: дочерними луковицами, делением гнезда, чешуйками, воздушными бульбочками, семенами. Получили ответ на волнующих многих вопрос: возможно ли переопыление лилий? Оказалось, что да, но только в том случае, если сами лилии были посажены семенами. Обсудили причины, по которым лилии могут лишить нас своего красивейшего цветения. Завершили занятие выявлением отличий между лилиями и лилейниками — как оказалось, их намного больше, чем сходств.
«Комнатное цветоводство»
На занятии в рубрике «Ответы на вопросы» преподаватель рассказал слушателям какие растения нельзя держать в спальне и почему, какие цветы будут полезными сотоварищами в спальне в дневное и ночное время.
Тема занятия — «Фиалки комнатные». Преподаватель рассказал красивую легенду про фиалки, слушатели узнали, что есть два семейства растений, растущих на наших подоконниках, и чем отличаются фиалки и сенполии. Оказывается, всё, что растёт на наших подоконниках — это «Сенполия», названная в честь биолога, который впервые нашёл её в дикой природе. Фиалки можно классифицировать по размеру, по краю лепестков, по цвету. Цветы очень отличаются друг от друга по размеру. Ещё слушатели узнали особенности ухода за фиалками в домашних условиях: температура, влажность, полив.
«Красота и здоровье 55+»
Сохранить молодость хочется всем людям, но получается это только у самых целеустремлённых, так как требует упорства и постоянства. Некоторые люди сетуют на образование морщинок, но это скорее плюс, а не минус. Морщинки, это наше достояние – радость пережитых минут, положительных эмоций, постоянных улыбок или смешливых дней, да, мало ли чего ещё, что пережил позитивного человек. Эти морщинки — наш жизненный багаж и ценность!
На занятии говорили о том, что же все-таки нужно делать, чтобы продлить молодость, если мы говорим об уходе за лицом в домашних условиях?
Вот главные правила:
1. Регулярный уход и правильная техника нанесения соответствующих типу кожи косметических средств.
2. Три главных этапа ухода за кожей: очищение, тонизирование, увлажнение.
Слушатели ещё раз убедились, что всё гениальное просто! Держим осанку, соблюдаем питьевой и пищевой баланс, регулярно ухаживаем за кожей и сохраняем молодость и красоту! Пробуйте и всё получится! Удачи!
«Валеология»
На занятии говорили про осознание своих чувств, эмоций и ощущений для очищения сознания и себя. Данный процесс очень важен в решении любой ситуации. Затем проделали медитацию на высвобождение сознания от отвлекающих мыслей и расслабление, практики «звездочка» и «воссоединение с ангелом».
На следующем занятии слушатели под руководством преподавателя повторили изученные инструменты. Проделали практику «дыхание жизни», затем медитацию на восстановление авторитета отца и практику восстановления энергии путём возврата энергии человеку на примере мамы.
«Клуб бардовской песни. Классическая бардовская песня» Модуль 1
На занятии звучали песни и композиции Александра Мирзояна, вице-президента Ассоциации бардовской песни, барда-интеллектуала, замечательного композитора и импровизатора в игре на гитаре. Личность А.Мирзояна интересна не только широтой своих познаний, но и глубиной духовного мира, в котором особое место отведено авторской песне. Слушатели стали участниками беседы с бардом-классиком и постарались понять его мироощущение, поэтическое и музыкальное кредо.
На следующем занятии состоялась встреча слушателей с творчеством Вадима Егорова – педагога по образованию, психолога по профессии и поэта по призванию. Первые стихи он написал в 14 лет, а первую песню — в 16 лет. Знакомство с творчеством В.Егорова стало для многих слушателей открытием.
«Оздоровительная гимнастика»
В терапии пожилых людей следует учитывать упражнения функционального характера. Подобного рода тренировки улучшают соответствующие двигательные образцы, что в свою очередь влияет на правильную координацию активности взаимодействующих мышц, снижает нагрузку на суставы, улучшает эргономику нагрузки. Поэтому слушатели под внимательным контролем преподавателя выполняют комплекс упражнений в положении лежа.
«Виртуальные путешествия по городам и музеям Восточной Европы». Модуль 1
На первом занятии курса слушатели познакомились с тематикой занятий, узнали, что путешествия будут проходить «в пространстве и во времени», начиная с эпохи Средневековья и завершатся в 20-х годах XX века. Слушатели познакомились с историей Византии, посмотрели мозаику в Равенне, посетили базилику в Эстергоме и город венгерских королей, узнали, в чём особенность «рашской» школы архитектуры, и за что М. Цветаева любила Прагу.
На занятии слушатели вспомнили памятники древней Греции, побывали в музее Акрополя. Познакомились с основами возникновения византийского искусства, обменялись впечатлениями от посещения храма Св. Софии в древнем Константинополе (Стамбуле), полюбовались мозаиками базилики Св.Витале в итальянском городе Равенне.
А следующее занятие было посвящено творчеству сербского художника Уроша Предича (познакомились с произведениями живописца «Св.Савва благословляет сербских детей», «Сердитая девочка», «Портрет Королевы Сербии Натальи Обренович». Узнали историю картины «Косовская девушка»).
«Танцевальная зарядка»
Задачу, которую поставил преподаватель перед слушателями на занятии «Танцы без танцев» — исследовать, как влияет музыка на общее состояние и эмоции: почему, начав делать упражнения, иногда хочется перейти к танцам, а под некоторую музыку хочется делать именно упражнения. На занятии слушатели наблюдали, записывали, танцевали, дышали.
А тема следующего занятия по-настоящему весенняя – «Солнечные одуванчики нашей радости». Слушатели рисовали одуванчики — солнечные зайчики весны. В нашем мозге нет часов, которые тикают, но у нас есть постоянное и непрерывное ощущение нашего тела, которое обновляется каждую секунду, и мы используем информацию об этих ощущениях, налаживая эту непростую связь между временем и эмоциями, между телом и умом. Слушатели вместе с педагогом зафиксировали свое состояние в рисунке и отталкивались от него как от трамплина, чтобы совершить шаг/прыжок/взгляд/вдох в будущее.
Знакомились с техникой обрывной аппликации. Нужны разноцветные кусочки бумаги? Старые иллюстрированные журналы подойдут! Под руководством преподавателя создавали «Морской пейзаж».
На занятии слушатели продолжили изучение клавиатуры смартфона и её дополнительных функций — стикеры, GIF файлы, переводчик, расширенный буфер обмена, поиск прямо в клавиатуре.
«Что умеет смартфон? Смартфон с нуля»
На прошлой неделе занятия были посвящены очень важной теме – клавиатура смартфона и её возможности. Слушателей познакомили с клавиатурой смартфона, а также с основными настройками: настройки языков, настройка внешнего вида, отображение дополнительных символов, настройка интеллектуальных подсказок и помощи в наборе. Затем слушатели изучили функции клавиатуры: Переключение языков. Прописные и строчные буквы. Цифры, знаки препинания и дополнительные символы. Использование цифровой клавиатуры. Эмодзи, стикеры и GIF изображения. Функция переводчика. Расширенные возможности буфера обмена.