Городской проект, нужный старшему поколению, с успехом реализуется в #МЦРКПО.
«Декоративное садоводство и основы ландшафтного дизайна»
На занятии слушатели узнали, что «Чёрной ножкой» именуют корневую гниль, которая образуется на шейке растения. Болезнь возникает на этапе появления всходов растений, когда стебли и корни ещё не окрепли и не могут ей противостоять. После образования первых листьев, появление чёрной ножки уже маловероятно. Обсудили, как предотвратить эту напасть и что делать, если уже заметны первые признаки. Снова вернулись к вопросу ожогов хвойных растений, которые появляются весной. Хвоя на верхних ветвях приобретает характерный «загар» – бронзовую или красновато-бурую окраску. Ярких перепадов цвета при этом не наблюдается. Затем, в течение сезона поврежденные хвоинки осыпаются, на кроне появляются проплешины. Можно ли реанимировать и как предотвратить — вот два ключевых вопроса, на которые слушатели получили компетентные ответы от преподавателя. По просьбам участников группы, следующей большой темой курса стала «Сирень». Слушатели услышали интересные легенды возникновения этого растения, вспомнили поэтичные полотна М.Врубеля, узнали, как окрасить веточки белой сирени. Преподаватель зафиксировал для слушателей основные агротехнические условия для выбора места посадки и произрастания сирени.
«Комнатное цветоводство»
Занятие начали с того, что поговорили о болезнях фиалок/сенполий: рассмотрели гипертрофию волосков или повышенную опушенность листьев, признаки поражения цикламеновыми клещами, научились отличать заболевания от типичных пятен от холода и сквозняков. Затем слушателям были представлены ТОП самых неприхотливых сортов, пригодных для начинающих фиалководов и ТОП самых долгоцветущих. Теперь уже точно ни один слушатель не остался равнодушным к красоте узамбарских фиалок!
А затем начали новую тему: комнатная герань/пеларгония. Слушатели узнали, что название образовано от древнегреческого слова «pelagros», что в переводе означает «аист». Оно намекает на сходство удлинённого плода этого растения с вытянутым клювом птицы. Преподаватель рассказал, что комнатные герани, бесспорно, неприхотливы, жизнестойки и любят хорошее освещение. Но всё-таки свои тонкости по уходу за ними есть, им и уделили особое внимание. Далее слушатели разобрались, что делать с оголившимся стволом и о чём сигнализируют красные/жёлтые листья.
«Оздоровительная гимнастика»
Гимнастика оказывает тонизирующее влияние на нервную систему, улучшает процессы обмена веществ, стимулирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, поддерживает полноценность двигательных навыков и умений. Преподаватель предложил комплекс упражнений для разных групп мышц и под его контролем слушатели выполняли их, прислушиваясь к своему организму – периодически измеряя пульс, чередуя дыхательные и силовые упражнения, чтобы избежать нежелательных перегрузок.
«Клуб бардовской песни: слушаем, обсуждаем, поём (начало)»
Начались занятия в новой группе участников «Клуба бардовской песни. Первое занятие прошло под девизом «Как здорово, что все мы здесь…» и было посвящено знакомству. Слушатели рассказали друг другу о своих ярких проходных воспоминаниях, поговорили о дружбе как о ценности, вспомнили и спели знакомые по походной жизни песни, задумались и том, как меняется с возрастом их восприятие. Главная цель Клуба — дарить слушателям роскошь человеческого общения!
«Клуб бардовской песни: слушаем, обсуждаем, поем (продолжение)»
На занятии звучали песни братьев Мищуков. Какие только стороны жизни не затронуты в их песнях — и «последний рубль», и посиделки за чаем, и любовь, и «добровольная тюрьма», и дружеское взаимопонимание в суетном мире, и обретение мудрости в период неизбежного старения… Музыкальный и умный дуэт доставил слушателям много удовольствия!
Перед праздниками самое время выучить новые и насладиться уже знакомыми песнями. На занятии слушатели размышляли о творчестве Олега Митяева и старались увидеть грани его личности через призму поэтического текста. Ситуации опознаваемые, поэтому песни О.Митяева поются как свои.
«Виртуальные путешествия по городам и музеям Восточной Европы». Модуль 1
Слушатели продолжили знакомство с Грузией, с известными музыкантами, художниками, танцовщиками — Нико Пиросмани, Джордж Баланчин, Георгий Данелия.
На занятии слушатели познакомились с произведениями художника Нико Пиросмани, с новаторством хореографа Д.Баланчина, музыкой Г.Канчели, творчеством кинорежиссера Г.Данелии. Посмотрели отрывки из фильмов «Путь к причалу» и «Предсказание».
«Танцевальная зарядка»
На занятии звучали музыкальные композиции из знакомых мультфильмов и кинофильмов. Слушатели вместе с преподавателем наблюдали за тем, как разные мелодии влияют на настроение и желание двигаться, диктуют характер движений, помогают раскрепоститься.
А следующее занятие было посвящено апрельским праздникам — Международному дню танца и Международному дню джаза. Слушая джазовую музыку, каждый слушатель танцевал своё джаз-соло, открывая в себе новый танцевальный талант.
«Многообразие художественных материалов и техник в изобразительном искусстве»
Слушатели продолжили работу над декоративным натюрмортом. Они учились передавать настроение в своём рисунке, учились подбору цвета и работе с цветотенью.
А на следующем занятии поработали в другой технике — изготовление аппликации из бумаги разной фактуры и журнальных вырезок. Слушатели с большим удовольствием и фантазией создавали композицию на сельскую тему в технике аппликации.
«Самомассаж и упражнения для улучшения кровообращения»
На занятии преподаватель рассказал об основных приёмах самомассажа: поглаживание, выжимание, разминание, потряхивание, растирание, движения в суставах (перечислены в той последовательности, в какой их надо применять). Затем слушатели узнали о важности регулярного самомассажа стоп, который помогает укрепить иммунитет, улучшить кровообращение, продлевает долголетие и молодость организма. Человеческая стопа практически полностью покрыта биологически активными точками, которые при стимулировании пальцами активизируют работу всех внутренних органов. В день достаточно проводить всего 10 минут такого массажа, чтобы задействовать все системы организма! На занятии был продемонстрирован видеоролик примерных разминочных упражнений для стоп, и слушатели под руководством преподавателя смогли правильно выполнить упражнения.
«Что умеет смартфон? Смартфон с нуля»
Занятие было посвящено повторению темы, о которой надо помнить постоянно — «Безопасные платежи в интернете». Преподаватель показал, как заказать цифровую карту Visa через приложение «Сбербанк онлайн» и сделал обзор возможностей инструмента хранения облачных заметок Google Keep. Потом слушатели познакомились с основными видами и категориями заметок и смогли создать свою первую заметку.
«Что умеет смартфон? Продвинутый уровень»
Преподаватель познакомил слушателей с функцией «Фотосъёмка на смартфон». Слушатели узнали о режимах работы камеры, об особенностях фотокамер современных смартфонов и об автоматических режимах съёмки. Преподаватель рассказал о профессиональном режиме съёмки на смартфон и что такое ISO, показал слушателям настройки экспозиции, объяснил, что такое выдержка, баланс белого и цветовая температура.
«Пешие прогулки по Москве»
На занятии говорили об улице Поварская – одной из самых красивых улиц столицы, здесь можно подолгу любоваться каждым домом. В районе Поварской когда-то было девять храмов, и весной их дворы утопали в аромате цветущей сирени, акаций, лип… Здесь представлено золотое пушкинское время памятниками ампира: усадьба Гагариных, дом Шуваловых. В доме своего друга Киселёва Пушкин впервые читал «Полтаву». Именно сюда, на Поварскую, поселил Л.Н. Толстой литературное семейство Ростовых. В ознаменование этого обстоятельства здесь установлен памятник Льву Николаевичу Толстому. А главная тема улицы – это диалог Золотого и Серебряного века, классицизма и модерна, аристократизма и декадентства.