Иванов Сергей Алексеевич
Старший методист
Школы № 167 имени Маршала Л.А. Говорова

Победитель Всероссийского конкурса «Команда Арктики» [2020]; Победитель XX Российского конкурса «Менеджер года» в номинации «Сфера образования» [2017]; Лауреат Премии для поддержки талантливой молодёжи, установленной Указом Президента Российской Федерации от 06 апреля 2006 года № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи» [2008, 2009, 2014]; Победитель федерального проекта ВПП «Единая Россия» «Кадровый резерв – профессиональная команда страны» [2009]; высшая педагогическая категория (Приказ Департамента образования города Москвы от 31.01.2017 г. № 2/ап-17).

Соответствие должности «руководитель» – согласно Решению аттестационной комиссии Департамента образования города Москвы от 18.09.2018 г.

Включён в Кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителей государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области (решение аттестационной комиссии от 29.10.2020 г.).

Включен в кадровый резерв Аппарата Мэра и Правительства Москвы для замещения должностей государственной гражданской службы, отнесённых к Главной группе должностей категории «Руководители» (решение комиссии от 04.02.2021 г.).

С 2018 года – член Рабочей группы Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов» по реализации инициативы «Новые возможности в социальной сфере» по направлению «Образование», член Региональной экспертной группы АСИ в городе Москве, эксперт конкурсов Грантов Мэра Москвы для СО НКО, Федерального агентства по делам молодежи, конкурсов платформы АНО «Россия — страна возможностей» («Моя страна – Моя Россия», «Большая перемена» и др.).

С января 2021 года — член Всероссийского совета по развитию дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» («Научное бюро»).

Экспертно-аналитическая работа по приглашению Минобрнауки России, Минпросвещения России, ФКП Росреестра, ФГБУК «Музей Победы», АФК «Система», ПАО «МТС», ПАО «Микрон», ПАО «РусГидро», Правительства Ярославской области, Российского фонда промышленности, АНО «Россия – страна возможностей», АНО ИПЦ «Доверие», Danone и Mondelēz International, др., в том числе – разработка и реализация проектов корпоративной социальной ответственности, выполнение государственных контрактов.

Старший преподаватель Кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова (курсы «Социальное проектирование» и «Корпоративная социальная ответственность», реализация грантов РНФ).

Направления сопровождения

развитие предпрофессионального и профессионального образования в образовательных организациях в партнерстве с работодателями (корпоративная социальная ответственность государственных корпораций и частного бизнеса)

развитие талантов школьников, включая развитие олимпиадного движения

выстраивание индивидуальных образовательных (и карьерных) траекторий для обучающихся (непрерывное образование)

социальное проектирование как инструмент развития образовательной организации

участие образовательных организаций в грантовых конкурсах

организационное развитие образовательных организаций

 формирование и развитие бренда образовательной организации

 разработка и реализация стратегии развития образовательной организации. Управленческие проекты

разработка и реализация рабочей программы воспитания. Проектирование вариативных модулей

выстраивание эффективной системы повышения квалификации и развития профессиональных компетенций членов административно-управленческих команд и педагогических работников

Профессиональные достижения

Март 2021 — по настоящее время — заместитель директора Ассоциации развития финансовой грамотности (учредитель – Банк России) / Курируемое направление: системные проекты, фандрайзинг, взаимодействие с органами государственной власти и некоммерческими организациями, экспертная работа. Разработка и реализация информационно-коммуникационных, образовательных и просветительских проектов в партнёрстве с Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации. Руководитель проекта, поддержанного в 2021 году Фондом президентских грантов. Сопредседатель Координационного совета волонтёров финансового просвещения.

Февраль 2021 — по настоящее время — руководитель образовательных проектов ГК МедИнвестГрупп / Разработка и реализация образовательных проектов и программ в рамках корпоративной социальной ответственности и формирования HR-бренда работодателей, взаимодействие с ВУЗами; координация разработки программ профессиональной переподготовки для реализации в Центральном, Уральском и Южном федеральных округах для сотрудников ГК; координация и администрирование рабочих групп Госсовета Президента РФ по вопросам медицинского образования, кадров и финансов (июль-октябрь 2021); взаимодействие с медицинскими ВУЗами с целью продвижения образовательных и конкурсных программ для студентов и ординаторов (квотная ординатура, стипендиальные программы, медицинский английский совместно со SkyEng и пр.).

Апрель 2019 — февраль 2021 — старший методист ГБОУ города Москвы ДПО(ПК)С «Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы» / Открытие нового государственного бюджетного общеобразовательного учреждения в должности исполняющего обязанности директора ГБОУ города Москвы «Цифровая школа» (концепция, стратегия, организация конкурсного отбора и приёма для обучения, организация образовательного процесса и создания комфортной образовательной среды, закупки, лицензирование и государственная аккредитация и пр.); развитие системы ДПО в Москве, «цифровые проекты», организация и проведение стратегических сессий, разработка и координация проектов в сфере развития дополнительного образования и воспитательной работы на уровне города и в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы; разработка и реализация курсов повышения квалификации для членом административно-управленческих команд школ и колледжей, а также педагогических работников; организация и проведение конкурсов профессионального мастерства и рейтинга образовательных организаций, разработка и реализация цифровых проектов.

Декабрь 2013 — апрель 2019 — заместитель директора в Государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы / Курируемые вопросы: содержание образования, реализация общегородских предпрофессиональных проектов, взаимодействие с вузами, НКО и социальными партнёрами, реализация государственных работ, развитие олимпиадного движения; открытие лицея при ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» в 2016-2017 годах.

Июль 2011 — декабрь 2013 — руководитель проектов в Государственных бюджетных учреждениях, подведомственных Департаменту семейной и молодёжной политики города Москвы / Проектная работа в качестве руководителя проектов (конкурсы профессионального мастерства и конкурсные отборы проектов СО НКО, реализация авторского проекта «Городская школа социального проектирования» при ГБУ «Научно-методический центр социально-воспитательной работы Департамента семейной и молодёжной политики города Москвы» в 2011-2012 гг., руководитель проекта по организации Международного форума инновационного развития «Открытые инновации» от ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Правительства РФ».

Сфера научных и профессиональных интересов

— управление системой образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
— инфраструктурное развитие образовательных организаций;
— участие образовательных организаций в грантовых конкурсах;
— формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
— формирование и развитие индивидуальных образовательных и карьерных траекторий педагогических работников, развитие профессиональных компетенций;
— развитие олимпиадного движения;
— московская школа как социокультурный центр развития территорий;
— разработка вариативных модулей рабочей программы воспитания («Финансовая грамотность», «Школьный музей Победы» и др.);
— углубленное изучение обществознания с акцентом на публичное право, государственное и муниципальное управление, политологию;
— предпрофессиональное и профессиональное образование на уровне общего образования как элемент формирования и развития HR-бренда работодателя и корпоративной социальной политики государственной корпорации и/или частной компании;
— государственно-частное партнерство в образовании;
— стейкхолдеры, заинтересованные в развитии образовательной организации;
— международное и межрегиональное сотрудничество в интересах развития образовательной организации;
— научно-методическое обеспечение организации учебно-воспитательного процесса.