Все ли могут быть предпринимателями, чем самозанятость отличается от предпринимательства и фриланса, как управлять собственной компанией? Эти вопросы обсудили участники молодежного профильного клуба «Стремление. Развитие. Успех» на брифинге 27 февраля 2018 года.
Тема была выбрана не случайно, а по запросу, сделанному школьниками на предыдущих встречах клуба. Многие из них уже сейчас задумываются об организации собственного дела в будущем, а пятая часть участников брифинга уже заработали свои первые деньги.
- Что важнее — идея или деньги?
- Как выстраивать взаимодействие с партнерами, с заказчиками, с подчиненными?
- Как преодолевать неудачи?
- Какие подводные камни ждут предпринимателя на пути развития своего проекта?
- Отождествляете ли вы себя со своей компанией, и в чем это выражается?
Вот неполный перечень вопросов, которые задавали ребята. Особенно хотелось бы отметить заинтересованность школьников в прохождении практики. Отвечали на вопросы ребят эксперты — предприниматели:
Алена Макова,
основатель «Подаркинг», занимающаяся изготовлением корпоративных подарков «с идеей и смыслом», сувениров для клиентов и брендированием
Алена Пеннер,
управляющий партнёр компании «Red’s Go», специализирующийся на организации мероприятий.
Анастасия Джмухадзе,
директор по развитию PR-агентства «Zebra Company», основным видом деятельности которой является продвижение людей и брендов в блогах и СМИ
Сергей Долгин,
основатель «Школы рисунка и живописи Сергея Долгина»
Эксперты очень ярко и «без прикрас» описали образ предпринимателя: его личные и профессиональные качества, режим дня, образ жизни. Если кратко, то сами предприниматели называют себя «человек — оркестр».
Важным итогом встречи стало осознание ребятами собственных возможностей для занятия этим видом деятельности — одни укрепились в своем желании заниматься предпринимательством, другие поняли, что им это не подходит.
«Когда ты думаешь, что можешь сделать что-то лучше, чем другие» — так начинается предпринимательство, единодушно прокомментировали эксперты