Теплова М.Н.,
учитель Школы №1748 «Вертикаль»

Недавно мы побывали «в гостях у сказки» в Московском институте открытого образования —  на «Экскурсии 360*». Спасибо огромное за тёплый прием, за консультации по разным вопросам ИКТ, виртуальной и дополненной реальности!

Теперь про виртуальную реальность. Первоначально я шла пробовать 3D очки и образовательный софт с двумя не очень радостными установками:
1. комфортно ли это для глаз, ощущений, общего состояния здоровья?
2. насколько актуальна VR (виртуальная реальность) в учебном процессе?…

Уходила же совсем с другим пониманием. И отсюда – главный вывод: это не объяснить на словах, это надо пробовать!  Но обо всем по порядку.

Когда надеваешь виртуальные очки в первый раз, видео-реальность выглядит немного непривычной, но после первых секунд зрение адаптируется, и глазам становится вполне комфортно. На очках есть специальное колесико, которое поможет отрегулировать чёткость при недостатках зрения. Относительно периферического зрения — связанного с ним «эффекта укачивания» я не ощутила, тем более,  что посещение музея происходит не в «динамическом» формате, а в спокойном, близком к стационарному. То есть, ты сам можешь двигаться, смотреть по сторонам, поворачиваться, разглядывать экспонаты или смотреть на экскурсовода, и это в общем-то – привычная ситуация и для обычной реальности.  Единственное, к чему дольше всего привыкаешь, но это и забавляет больше всего: словно смотришь на происходящее немного сверху, как если бы ты стоял на некоем высоком постаменте. И поначалу я боялась сделать шаг, чтобы не свалиться вниз, но потом привыкла ходить – как будто по воздуху.  Саму экскурсию можно прерывать при желании и изводить всех вопросами: «А как это устроено?»  «А как это работает?» и так далее. Так что, если с кем-то из коллег пойду снова на эту экскурсию, в следующий раз, конечно, полностью погружусь в это удивительное «действо», которое создали специалисты МИОО.

Про образовательный контент стоит сказать отдельно. В двадцатиминутном показе можно побывать в залах нескольких музеев, на улицах Москвы с разными достопримечательностями, а саму экскурсию ведут солидные деятели культуры и искусства. Поэтому сам контент – то, что я бы назвала haute couture, это филигранно. Спасибо за эстетику! Очень запомнилось, как мы оказались за кулисами театра. Там всё так необычно устроено, можно было разглядеть «передвижной» пол и различные приспособления для декораций.

Теперь о том, надо ли это детям? Совершенно точно – да. Особенно если это будет такой высококачественный контент, мгновенная «познавательно-культурная» инъекция для тех ребятишек, кто мало бывает в различных уникальных местах Москвы. Мгновенное вливание новой информации сразу из нескольких музеев и другой исторической эпохи, с разных улиц Москвы – это невероятно! Такое невозможно в реальности. А для детей, которые испытывают трудности с передвижением, для них это бы стало действительно подарком и возможностью «сходить» в музей.

Теперь немного про дополненную реальность. Полагаю, что она скорее всего пригодилась бы в биологии и в физике, и даже в географии. Хотя сейчас многие учебные дисциплины входят в новую стадию взаимопроникновения, поэтому область применения может быть куда шире. Мы смогли рассмотреть нарисованный спутник как 3D модель, поворачивая его со всех сторон. Здорово очень!

Вот такое у нас было «в гостях у сказки». Спасибо МИОО! И мы еще придем, да-да!

Источник