Модель Д.Л.,
директор Школы №2101 «Филёвский образовательный центр»

Между моим кабинетом и актовым залом всего два пролёта вверх по лестнице. 24 ступени и 10 минут до начала Честного разговора с жителями наших районов. Готовясь говорить о школе надёжной, открытой, технологичной, инновационной, я вспомнил собственные школьные будни.

В школе я был чемпионом, обладая удивительным «даром» чётко попадать мячом по окнам школьной столовой и в самое сердце нашему завхозу. Она при каждом удобном случае грозила отвести меня к директору. Тогда у меня самого были свои 24 ступени, директор и свой первый Честный разговор.
Сегодня директор не разделён ни с кем ни ступенями, ни пролётами: ведь его рабочее место давно находится не только в школе, но и в мобильном телефоне, социальной сети, мессенджерах, на ТВ и официальном сайте. Он (директор) говорит, слушает, транслирует, решает, делится и представляет не просто школу из нашего общего детства с конкретным адресом и номерным знаком, а единую систему московского образования.
Вопросы на «Открытый микрофон» начали приходить ещё до мероприятия. Многие обращения были без указания имени и обратной связи, однако, формулировки вопросов давали представление не только об их отправителях, но и о том, какой воспринимают современную школу наши родители, ученики, студенты и люди старшего поколения.
Запланированные 50 минут неуклонно перерастали в несколько часов разговора, который был честным и важным не только для тех, кто получал ответы на свои вопросы, но и для того, кто на них отвечал. Встреча с жителями дала понимание, что даже самая совершенная система работает гораздо более эффективно, когда её схема и механизмы, дающие полное представление о возможностях, доступны не только тем, кто уже внутри системы, но и тем, кто только собирается выбрать собственный маршрут. Таким форматом выбора школьного маршрута без образовательных тупиков, я надеюсь, станет и Честный разговор с жителями нашего города.

Источник
Размещено с согласия автора