Социальные функции визуально-пространственных искусств, их особенности в современном мире и влияние на личностное развитие школьников

Как функциональная грамотность в разных видах визуально-пространственных искусств помогает управлять воспитательным процессом в школе,  жить и работать в современном обществе.

Деятельность художественного познания и его роль в духовном, нравственном, гражданском становлении личности 

Как управлять воспитательным процессом школьников на основе педагогической рефлексии художественной деятельности.

Приёмы распознавания деструктивных ARG и скулшутинга на основе анализа профилей в социальных в сетях

Как распознать деструктивные ARG  на основании анализа профилей в социальных сетях и использовать базовые алгоритмы выявления  информационных угроз.

Признаки и особенности кибербуллинга и игровой зависимости и их возможная профилактика

Какие существуют механизмы работы с онлайн-травлей несовершеннолетних  и как проводить профилактику игровой зависимости.

Организация современного и безопасного образовательного пространства на занятии

Как выявить опасные ресурсы,  что такое файлы cookie, почему безопаснее пользоваться сайтами с протоколом https,  какие бывают персональные данные и как их защитить.

Приёмы распознавания овершеринга и онлайн грумминга в социальных сетях

Как выявить преступников в публичном пространстве и как правильно организовать мониторинг информационного пространства детей.

Угрозы, связанные с даркнет, признаки употребления подростками ПАВ

Как распознать признаки торговли ПАВ онлайн и организовать профилактику  и выявление групп риска. Практические интерактивные задания для более полного информирования о типологии данных преступлений, веществах, актуальном сленге, правоприменительных аспектах.

Значение конкурсов и выставок детского художественного творчества в воспитательном процессе 

Вариативность организации и тематической направленности конкурсной работы. Как делать и проводить выставки детского художественного творчества

Художественно-эстетическая компонента в качестве катализатора воспитательного процесса

Особые возможности художественной деятельности в становлении базовых ценностей и межличностных отношений учащихся. Спектр воспитательных возможностей социально художественных проектов.

Дополненная реальность в образовании: оживляем мир вокруг нас

Мастер-класс по созданию простого приложения с использованием технологии дополненной реальности в конструкторе EV Toolbox

Виртуальная реальность своими руками: волшебство, доступное каждому

Мастер-класс по созданию простого приложения с использованием технологии виртуальной реальности в конструкторе EV Toolbox.

Экскурсии Видео-360 — новые образовательные возможности современной школы

Технология VR-360 в образовании. Примеры применения VR-360 для образования, развития и досуга. Обзор МЭШ-экскурсий VR-360.  Современные модели включения VR-360 в образовательную деятельность. Работа с мобильным приложением и контентом YouTube.

День 1. Проведение уроков открытия новых знаний с использованием онлайн-сервиса DRAW.CHAT

Возможности использования сервиса DrawChat  (онлайн доски) для проведения фронтальной работы в группах и с индивидуальными заданиями;  организации проектной деятельности и  «мозгового штурма».  Практическое применение инструмента к разным типам заданий (естественно-научного, гуманитарного, математического и дошкольного профилей), подключение DrawChat к собранию в Microsoft Teams.

День 2. Проведение уроков отработки умений и рефлексии с использованием онлайн доски IDROO

Возможности использования онлайн доски IDroo для  смешанного обучения, применение сервиса на предметах математического и естественно-научного цикла, удобство использования IDroo при решении уравнений, вводе формул и специальных символов, а также возможность использования сервиса работниками дошкольных учреждений,  интеграция IDroo, OneNote  в среду Teams.  

День 3. Проведение уроков систематизации и обобщения с использованием онлайн-доски PADLET

Возможности использования онлайн доски Padlet  для проведения обобщающего урока, обмена информацией (доступной для просмотра и редактирования любым пользователям),  сбора идей или примеров по обозначенному вопросу изучаемой темы. Как с помощью сервиса  подготовить виртуальной выставку, плакат или стенгазету по определенной тематике или  организовать рефлексию.

День 4. Проведение уроков развивающего контроля с применением онлайн-доски MIRO

Возможности онлайн доски Miro для интеграции различных видов информации: мультимедийных файлов, интерактивных контурных карт, интеллект-карт, таблиц и схем, предназначенных для заполнения на уроке или дома. Сервисы по созданию коротких ссылок для работы на десктопных устройствах учеников и  для быстрого создания QR-кодов, доступных для гаджетов.

День 5. Повышение мотивации обучающихся и геймификация на онлайн уроках с применением сервиса CLASSROOMSCREEN.COM

Возможности  функциональных виджетов Classroomscreen для проведения динамичных уроков: выбор случайного имени; регулирование индикаторов громкости; автоматическое создание QR-код; таймер, часы, календарь, и возможности подключения онлайн-доски к собранию в MS Teams.

День 1. Применение рабочих листов на уроке для организации индивидуальной работы учащихся

Принципы дидактики, особенности структуры  рабочего листа, порядок действий при работе с ним. Использование готовых библиотек цифровых рабочих листов Worksheets.ru и Commoncoresheets.com и интерактивных конструкторов Coreapp.ai и Wizer.me.

День 2. Инструменты для построения хронологий и генеалогических деревьев и организация групповой работы учащихся

Хронологическая последовательность в популярном сервисе Learningapp.org, инструменты виртуальной доски Padlet для построения хронолиний, построение хронолиний  на сайте Creatly, опыт  по конструированию лент времени в конструкторе ОС3 Хронолайнер.

День 3. Цифровые мобильные лаборатории и организация парной работы учащихся

Рекомендации по установки учебных приложений для смартфонов на базе Android и IOS, примеры использования на различных уроках учебных приложений: Magnetometer, Lux Light Mete, Пульсометр, Аселерометр. 

День 4. Инструменты для создания интеллект-карт и организация коллективной работы учащихся

Что  такое схема, кластер, интеллект-карта  и в чём разница между ними. Инструменты составления интеллект-карт: SimpleMind.com, Mindomo.com и xMind.net.

День 5. Организация проектной деятельности учащихся на онлайн уроке с использованием цифровых измерений

Практико-ориентированные интерактивные формы и инструменты обучения школьников. Проектирование и реализация проектной деятельности школьников онлайн на примере проекта ГлобалЛаб.

День 1. Викторины, облака знаний, быстрые опросы: для чего и как создать?

Как и для чего использовать интернет-инструменты MentiMeter, Kahoot, Quizlet, Instagram для организации опросов и викторин на учебных занятиях. 

День 2. Скринкасты в работе учителя

Всё о видах образовательного видео, алгоритмах подготовки к записи, программах для записи скринкастов.

День 3. Организация современной деятельности обучающихся
с применением инструментов Google

Всё о видах образовательного видео, алгоритмах подготовки к записи, программах для записи скринкастов.

День 4. Как организовать совместную деятельность с помощью сервисов Microsoft

Как использовать платформу Microsoft Teams, почту Outlook, облачное хранилище OneDrive, облачную таблицу Excel в образовательных учреждениях.

День 5. Инфографика как дидактическое средство

Всё об инфографике, способах её использования в учебном процессе, сервисах и инструментах  для её создания.

День 1. Профилактика информационных угроз в сети интернет и защита детей от опасного контента

Как распознать деструктивные ARG  на основании анализа профилей в социальных сетях и использовать базовые алгоритмы выявления  информационных угроз.

День 2.  Признаки и особенности кибербуллинга и игровой зависимости и их возможная профилактика

Какие существуют механизмы работы с онлайн-травлей несовершеннолетних  и как проводить профилактику игровой зависимости.

День 3. Организация современного и безопасного образовательного пространства при проведении онлайн-занятий

Как выявить опасные ресурсы,  что такое файлы cookie, почему безопаснее пользоваться сайтами с протоколом https,  какие бывают персональные данные и как их защитить.

День 4. Приёмы распознавания овершеринга и онлайн грумминга в социальных сетях

Как выявить преступников в публичном пространстве и как правильно организовать мониторинг информационного пространства детей.

День 5. Угрозы, связанные с даркнет, признаки употребления подростками психоактивных веществ

Как выявить преступников в публичном пространстве и как правильно организовать мониторинг информационного пространства детей.

День 1. Онлайн конференция в Zoom

Как проводить опросы, использовать белую доску, установить виртуальный фон, оценить преимущества и недостатки Zoom в сравнении с другими платформами и научиться планировать конференцию с удобными для себя настройками.

День 2. Тесты в информационных средах

Как использовать тесты в разных информационных средах. Каковы интерактивные возможности инструментов Московской Электронной Школы и тонкости использования инструмента тестирования в СДО Moodle.

День 3. Онлайн-общение в Google Meet

Как показать видео во время конференции Google Meet. Как ученики могут попасть на встречу. Нужно ли иметь почту Gmail для присоединения к конференции. Как пользоваться Google Jamboard.

День 4. Отправка и проверка заданий при дистанционном обучении

Как увеличить спектр возможностей для электронного обмена информацией. Как эффективно использовать расширения Doc Hub в браузере Google Chrome, принимать и отправлять документы в формате PDF. Особенности работы с технологией Google Class применительно к домашнему заданию. Отправка заданий в информационной среде LMS Moodle.

День 5. Викторины, облака знаний, быстрые опросы: для чего и как создать?

Участие в математической викторине в Kahoot! и обмен мнениями через опросы в MentiMeter. Конкретный опыт внедрения опросов, викторин и других видов обратной связи на уроках. Создание облака знаний в сервисе Poll Everywhere. Использование сервиса Nearpod.com

День 6. Организация онлайн-конференций на платформе Discord

Платформа для онлайн-трансляций Discord: скачивание приложения Discord, организация каналов, режим рации, демонстрация экрана и т.д. Реальный опыт использования Discord. Опыт использования РЭШ на уроках, способы проверки классных и домашних заданий, организация индивидуального подхода к каждому «виртуальному» ученику.

День 7. Структура курса в учебной среде: от МЭШ до Moodle

Конкретный опыт перехода на дистанционное обучении и используемые на уроках ресурсы: МЭШ, онлайн-доска Padlet, платформа для онлайн-конференций Free Conference Call. Планирование и наполнение учебным контентом дистанционного курса в LMS Moodle.

День 8. Прямые трансляции на YouTube

Особенности прямых трансляций на YouTube и использование программы OBS Studio: регистрация, создание своего канала, подготовка и настройка первой трансляции; установка и настройка OBS Studio, сложные случаи при проведении прямых трансляций.

День 9. Организация совместной деятельности обучающихся онлайн

Создание досок в Padlet, размещение на них фото, видео, изображений и текстов. Построение графика функций при помощи O-Whiteboard. Создание в IDroo на большом пространстве мини-досок с заданиями. Возможности MIRO — доски для ведения проектной работы и создания ментальной карты.

День 10. Организация совместной деятельности обучающихся с применением инструментов Google

Опыт перехода на дистанционное обучение и организации занятий с помощью набора облачных сервисов G-Suite: от запуска школьников в Google Classroom до примеров заданий и способов их проверки.  Новый российский сервис для создания интерактивных упражнений Learnis.

День 11. Организация взаимодействия учителя и учеников в социальных сетях и в информационных средах

Опыт организации группы VK для поддержки уроков математики, настройки приватности в группе, создание учебных опросов.  Особенности работы форумов, чатов и семинаров в LMS Moodle и их использование для поддержания учебного процесса и мотивации обучающихся разного возраста.

День 12. Интерактивные упражнения на онлайн-уроках

Как создавать интерактивные задания (инструменты, среды) и использовать их в дистанционном обучении. Знакомство с приложениями LearningApps и возможностями МЭШ. Опыт работы с интерактивными упражнениями, которые можно использовать не только на онлайн-уроках.

День 13. Скринкасты в работе преподавателя

Скринкасты — современный способ подачи учебного материала. С помощью программного обеспечения, которое можно даже не скачивать на компьютер, вы легко можете создать видеоинструкции и видеообъяснения. ПО для создания скринкастов: Movavi Screen Recorder и BB FlashBack Recorder.

День 14. Сервисы Microsoft для организации совместной деятельности: Outlook, OneDrive, Teams

Опыт  перехода на платформу Microsoft Teams  для образовательных учреждений, проведение родительских собраний и последнего звонка с помощью платформы. Обсуждение других инструментов от Microsoft: почты Outlook, облачного хранилища OneDrive, облачной таблицы Excel.

День 15. Инфографика как дидактическое средство

Дидактический потенциал инфографики и её эффективное использование в учебной деятельности. Обсуждение смысловых компонентов инфографики, отличие инфографики от других продуктов визуализации, работа с политической картой мира, анализ примеров вопросов и заданий.

День 16. Онлайн-конференции: Jitsi Meet и FreeConferenceCall

Для организации конференции Jitsi Meet ничего не надо скачивать на свой компьютер, достаточно перейти на сайт jitsi.org и нажать кнопку «Начать встречу». Free Conference Call, также как и Jitsi Meet, является бесплатным ресурсом, но для его настройки и запуска конференции придётся потратить немного времени!

Внимание!
Все необходимые инструкции можно найти
в информационном пространстве
«Сити-марафон онлайн»
!