Цифровые среды, виртуальные тренажёры, диагностики управленческого потенциала и другие инструменты — в выступлении директора Московского центра развития кадрового потенциала Алексея Рытова.
В Москве создана система развития кадрового потенциала, разработаны механизмы повышения квалификации для педагогов, классных руководителей, начинающих управленцев, заместителей руководителей, руководителей образовательных организаций, школьных и управленческих команд.
Первый шаг – прохождение диагностических процедур, на которых оцениваются аналитические навыки и профессионально значимые личностные качества сотрудника. В результате формируется профиль сотрудника – основа для разработки плана индивидуального развития.
Одними из самых известных сегодня инструментами повышения квалификации, разработанными Московским центром развития кадрового потенциала являются тренажёры: «Управленческий тренажёр директора школы» и тренажёр «Успех каждого ребёнка».
На совершенствование профессиональных компетенций классного руководителя в области управления классом направлен проект «Классный руководитель – руководитель класса».
Развитие получила ещё одна разработка центра — Стандартизация управлением персоналом образовательной организации. В его апробации приняли участие больше 6000 педагогов и 57 директоров и управленческих команд школ.
Для педагогов реализуются курсы по кибербезопасности и межпредметному взаимодействия, конвергентному подходу.
Среди проектов, направленных на развитие кадрового потенциала системы образования, можно выделить следующие: «Взаимообучение московских школ», «Менторское сопровождение», «Московские педсоветы», «Гостеприимные школы».
Московский центр развития кадрового потенциала как технолог и агрегирующая платформа в области повышения квалификации также разрабатывает программы обучения и отдельные модули для проведения курсов другими Центральными городскими учреждениями.