☀️ Надо сказать, что в день проведения тренинга для школьников 5-9 классов «Развитие гибких навыков (soft skills): креативное мышление» отмечался Всемирный день жонглирования. И такое совпадение оказалось совсем не случайным. Что же общего между креативностью и жонглированием? Умелое манипулирование/ лавирование, взаимодействие обоих полушарий мозга и необходимость тренировок.
❓ С чего начали? С разогрева мозга: искали отличия на двух казалось бы одинаковых рисунках, потом занялись игрой с интересным названием «Друдлы». Название образовано от английских слов doodle + riddle, что в переводе означает — загадка с абстрактными незаконченными рисунками, которые надо завершить. С помощью друдлов можно тренировать воображение и развивать креативное мышление. Очень полезная штука не только для выбравших творческие профессии, но и просто для саморазвития, тренировки мозга. Главное — предложить множество решений. А играть можно не только одному, но и целой компанией.
❓ Чем продолжили? Упражнениями на креативность и оригинальность мышления. Рассматривали картинки и предполагали различные варианты того, что на них изображено. Чем больше необычных предположений, тем лучше!
📌 А тренер даёт совет: «Не давайте своему мозгу долго отдыхать! Он может потом и не захотеть работать!»
❓ Что узнали нового? Про конвергентное мышление (1 задача — 1 решение) и про дивергентное мышление (1 задача — несколько решений). Про социальные стереотипы, которые даже «примерили» на себя. Сразу стало понятно, кому над чем надо поработать, чтобы устойчивое мнение не мешало креативности. Ведь в голову, полную стереотипов, трудно загрузить что-то креативное. Правильно говорят, что стандартное стереотипное мышление — враг креативности. Определили свою степень стереотипности мышления. Выполнили задание на ассоциации. Каждому хотелось сказать о себе: «Я думаю не как все!»
❓ Что было дальше? Обсудили критерии креативности: беглость, гибкость, оригинальность, умение детально прорабатывать идеи, способность выделять главное и понимать суть проблемы. Выполнили задания и определили свой уровень креативного мышления по каждому критерию.
На протяжении всего тренинга ребята работали дружно, «с огоньком». Составляли предложения, дорисовывали картинки, фантазировали о развитии событий, поработали с фразеологизмами, искали общие черты у совершенно разных объектов, придумывали альтернативные варианты использования обычных предметов.