Победитель конкурса «Педагоги года Москвы», учитель-дефектолог Технологического колледжа № 21 Анастасия Ахметшина стала лауреатом Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2022».
В федеральном этапе конкурса в Москве приняли участие 53 дефектолога и 48 логопедов со всей страны. Впервые в этом году в конкурсе выделены две номинации — «Дефектолог года» и «Логопед года», в финал которых вышли по 10 участников.
В заочной части конкурса члены жюри оценивали профессиональное портфолио и видеоролик фрагмента урока. Анастасия Алексеевна представила часть занятия по «Окружающему природному миру». На уроке ребята учились сравнивать и различать домашних и диких животных, слушать устную речь учителя и отвечать на вопросы, работали в группах. Познавательную активность детей педагог стимулировала с помощью игры, опираясь на главный принцип — обучение в действии.
«Каждому педагогу важно создать специальные условия, в которых у обучающегося действительно появится шанс вырасти самому. Вовлечь, заинтересовать, вдохновить — успешная формула эффективного взаимодействия с учеником в адаптивной образовательной среде, которая и будет показателем успешной социализации каждого ребенка», — отметила Анастасия Ахметшина.
Очный тур конкурса состоял из трех этапов. Первым была деловая игра. Конкурсанты инсценировали ситуации, направленные на решение профессиональных задач. Второе задание — кейс-метод, в ходе которого участники разбирали нестандартные и проблемные ситуации обучения и воспитания ребят с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, ментальными нарушениями. Третьим испытанием было открытое занятие, которое финалисты провели в московских школах и детских садах.
«Для меня среди всех номинаций конкурса эта номинация является самой интересной и значимой, поскольку дефектология — моя основная профессия. В этой области — мои научные интересы, мои коллеги и друзья-однокашники, студенты, с которыми поддерживаем многолетние отношения. Мои искренние убеждения, что за счет удивительной силы этой профессии и мастерства дефектологов дети зачастую не только преодолевают нарушения и барьеры, но и максимально используют свой потенциал и добиваются результатов, поражающих всех окружающих и даже опережающих успехи своих сверстников», — подчеркнула директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая.
Конкурс «Учитель-дефектолог России» проводится на протяжении пяти лет. Его учредили Министерство просвещения Российской Федерации и Межрегиональный Союз дефектологов. В столице систему конкурсов профессионального мастерства для педагогов курирует Корпоративный университет московского образования. Подробную информацию о конкурсе можно найти в разделе.