31 января в Информационном центре Правительства Москвы прошла пресс-конференция, приуроченная к старту конкурса «Педагоги года Москвы».
В пресс-конференции приняли участие министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы Александр Молотков, председатель Комиссии по образованию и науке Общественной палаты города Москвы Мария Лазутова, директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая, директор Школы №1520 имени Капцовых, победитель конкурса Вита Кириченко. С видеообращением к участникам обратился президент РУДН, председатель Большого жюри номинации «Учитель года Москвы» Владимир Филиппов.
Любой активный, смелый и прогрессивный педагог сможет найти конкурсное направление, чтобы проявить себя. В этом году конкурс включает шесть номинаций: «Учитель года Москвы», «Воспитатель года Москвы», «Педагог-психолог года Москвы», «Учитель-дефектолог года Москвы», «Педагогический старт» и новую номинацию «Сердце отдаю детям».
В пресс-конференции приняли участие министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы Александр Молотков, председатель Комиссии по образованию и науке Общественной палаты города Москвы Мария Лазутова, директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая, директор Школы №1520 имени Капцовых, победитель конкурса Вита Кириченко. С видеообращением к участникам обратился президент РУДН, председатель Большого жюри номинации «Учитель года Москвы» Владимир Филиппов.
Любой активный, смелый и прогрессивный педагог сможет найти конкурсное направление, чтобы проявить себя. В этом году конкурс включает шесть номинаций: «Учитель года Москвы», «Воспитатель года Москвы», «Педагог-психолог года Москвы», «Учитель-дефектолог года Москвы», «Педагогический старт» и новую номинацию «Сердце отдаю детям».
Александр Молотков рассказал о возможностях, которые предоставляет учителям конкурс «Педагоги года Москвы».
«Это возможность собрать широкое, яркое профессиональное сообщество, чтобы показать московское образование во всем его многообразии, проявить себя вне школы наиболее ярким, талантливым, интересным педагогам. Это возможность для педагогов найти для себя профессиональное сообщество и расширить кругозор, не ограничиваясь только коллективом своей школы. Безусловно, это возможность получение новых векторов своего развития», – сказал Александр Молотков.
Оператором конкурса выступает Корпоративный университет московского образования, ведущее столичное образовательное учреждение, которое занимается переподготовкой высококвалифицированных педагогических кадров столицы. В этом году Корпоративному университету московского образования исполняется 85 лет. Директор Корпоративного университета Маргарита Русецкая рассказала о форматах работы с педагогами.
«Мы являемся ведущей столичной организацией, которая объединяет более 90 тысяч педагогических работников в Москве. Это не только привычные программы повышения квалификации, которые за год прошли более 60 тысяч педагогов и руководителей школ: мы активно предлагаем новые форматы, и университет является оператором около 20 городских конкурсов для педагогов. Но, конечно, ключевой конкурс − «Педагоги года Москвы», − сказала Маргарита Русецкая.
По словам Маргариты Русецкой, конкурс дает педагогам возможность выйти за рамки профессии. «Участникам для решения задач приходится овладевать новыми компетенциями из мира медиа и театрального мастерства, развивать стрессоустойчивость и креативность мышления, включаться в новые коммуникации», – добавила директор Маргарита Русецкая.
В главной номинации – «Учитель года Москвы» – участвуют педагоги со стажем не менее трех лет, уже доказавшие свой уровень профессионализма, став победителями или призерами городских профессиональных состязаний.
Вита Кириченко, победитель конкурса «Учитель года России», рассказала о том, насколько важно для учителя участие в профессиональных конкурсах.
«Участие в конкурсе обогащает учителя. Оно открывает двери в те тайники нашей профессии, о которых вне конкурса не всегда можешь знать, не всегда можешь их увидеть, не всегда можешь к ним подступиться. Все, чему я научилась, безусловно, связано с участием в профессиональных конкурсах», − сказала Вита Викторовна.
Особенностью этого года стало появление номинации «Сердце отдаю детям», число конкурсантов пополнят педагоги дополнительного образования. Здесь определены семь направлений: техническое, художественное, естественно-научное, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное, социально-гуманитарное и работа с детьми с ОВЗ.
Владимир Филиппов, председатель Большого жюри номинации «Учитель года Москвы», более подробно рассказал о конкурсных испытаниях.
«После регистрации участники присылают свои медиавизитки. Но если в прошлые годы мы просили в медиавизитке просто рассказать о себе, то в этом году есть очень важная составляющая — надо прислать материал, видеопрезентацию себя и собственного уникального опыта, представляющего педагогическую находку конкурсанта», – отметил Владимир Михайлович.
Мария Лазутова подчеркнула, что самые лучшие педагогические технологии рождаются в Москве.
«Они транслируются, где-то совершенствуются, где-то переводятся на свой педагогический лад. Естественно, в результате этого достигается очень открытый и серьёзный педагогический диалог на пространстве всей России», – заявила Мария Николаевна.
В номинации «Воспитатель года Москвы» теперь могут принять участие новые категории участников – музыкальные работники и инструкторы по физической культуре.
В номинации «Педагогический старт» молодые учителя, вожатые, тьюторы с небольшим опытом работы могут продемонстрировать свои навыки и творческие подходы к обучению детей. В рамках направления «Учитель – мастер» выделено несколько треков для педагогов со стажем работы менее трех лет: отдельно будут оцениваться категории «Учитель», «Воспитатель», «Учитель-дефектолог», «Педагог-психолог».
Номинация «Учитель-дефектолог года Москвы» открывает новые имена педагогов-психологов и дефектологов с опытом работы не менее трех лет. Помимо «Учителя-дефектолога», в отдельном направлении выберут лучшего «Учителя-логопеда» столицы.
В номинации «Педагог-психолог» могут принять участие психологи с опытом работы не менее трех лет. Они продемонстрируют профессиональное мастерство, а также теоретические знания и навыки публичного выступления.
Конкурс «Педагоги года Москвы» проводится Департаментом образования и науки города Москвы при поддержке Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования. Методическую поддержку номинаций осуществляют Городской психолого-педагогический центр и образовательный комплекс «Воробьевы горы». Оператор конкурса – Корпоративный университет московского образования.
Партнерами конкурса выступают издательство «Просвещение», Банк ВТБ, Яндекс.Учебник, образовательная платформа «Сферум», онлайн-платформа «Учи.ру», VK Образование, Умскул, Учительская газета и сетевое издание УГ.