На практико-ориентированном курсе учителя знакомятся с методиками развития грамотной речи, чтения и письма.
Московские педагоги, работающие в многонациональных классах, теперь обучаются по обновленной программе повышения квалификации. Программу «Формирование полноценной системы средств речевого общения у школьников с ограниченным владением русским языком», разработанную Копоративным университетом московского образования Департамента образования и науки, прошли уже 30 учителей московских школ, ставших участниками пилотного курса.
«Мы предлагаем не просто обучение и повышение квалификации педагогов, а создание целостной системы социокультурного и языкового сопровождения детей мигрантов. Мы готовы помогать не только теоретическими знаниями, все наши программы опираются на конкретные методические материалы для детей, учителей и даже для родителей. Дети имеют колоссальную мотивацию к изучению русского языка. Они хотят быть вовлечены в детские коллективы, в игры, учебный процесс. Незнание языка – существенный барьер. Как только ребята начинают говорить, понимать по-русски, они демонстрируют академические успехи», – подчеркнула директор Корпоративного университета Маргарита Русецкая.
Они ознакомились с методиками развития грамотной речи, чтения и письма, приемами разработки заданий для проверки понимания текстов, проведением тестирования и оценки результатов обучения, а также с пособиями и онлайн-ресурсами, которые можно использовать на уроках.
Программа очень актуальна. Мне нравится практическая направленность курса. Нам дали техники работы по адаптации текстов, показали речевые практики – правильно подобранные, они очень полезны для детей», – рассказала слушательница программы, учительница русского языка и литературы «Школа в Некрасовке» Юлия Титова.
Образовательную программу разработала Ольга Каленкова – кандидат филологических наук, преподаватель и автор лекционных пособий и курсов.
«В наших школах обучение детей с миграционной историей ориентировано на формирование гармоничной языковой личности. Далеко не всегда прибывшие к нам дети соответствуют критериям и определениям полноценной билингвальной личности, но причина этого несоответствия заключается в том, что они еще только дети, речевое развитие которых находится в процессе своего становления в весьма непростых условиях. И во многом именно от нас зависит насколько успешно сложится их языковая история. Поэтому одним из приоритетных направлений нашей деятельности является формирование и утверждение полноценного билингвального статуса этих детей», – отметила Ольга Каленкова.
За последние годы в Москве был создан полный цикл сопровождения детей с неродным русским языком – от проведения диагностики, обучения по разным моделям и уровням владения языком до тестирования достигнутых результатов. Программы повышения квалификации педагогов, работающих с детьми-билингвами, разрабатывали и проводили специалисты Московского педагогического государственного университета, Института Пушкина и Корпоративного университета московского образования.