Учителя из 19 российских городов расскажут, как организовывать фестивали, какие технологии использовать для коррекционной помощи детям с тяжелыми нарушениями развития, как создать развивающую среду.
В апреле пройдет очередной цикл практических онлайн-лекций в рамках программы «Взаимообучение городов». Педагоги из 19 российских городов проведут для своих коллег 28 занятий. Организатор проекта — Корпоративный университет московского образования столичного Департамента образования и науки.
📌 5 апреля специалисты школы № 17 Липецка расскажут о своем опыте в социальной адаптации детей с ОВЗ. А 6 апреля этой же темы коснутся специалисты детского сада № 22 комбинированного вида «Ладушки» города Балаково. На вебинаре они объяснят, как организовать театрализованную игру с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, которая позволяет раскрыть творческую активность, внутренний мир и интеллектуальный потенциал ребенка.
📌 7 апреля педагоги московской школы № 1708 расскажут об актуальных практических проблемах современной логопедии, применении инструментальных методов и технологий для коррекционной помощи детям с тяжелыми множественными нарушениями развития. В этот же день специалисты смоленского детского сада № 28 «Надежда» представят опыт работы по реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки».
📌 12 апреля на вебинаре педагоги средней школы № 3 Норильска расскажут, какие компьютерные технологии может использовать учитель-логопед на занятиях с младшими школьниками. А также о том, как эти технологии помогают в социальной адаптации детей с нарушениями в развитии.
📌 19 апреля специалисты детского сада № 89 Красноярска проведут онлайн-лекцию о развивающей среде дошкольного учреждения, использовании тематических локаций и культурных объектов города для нравственно-патриотического воспитания и познавательного развития детей.
📌 В этот же день педагоги Саратова расскажут, как успешно организовать профориентационную работу с детьми дошкольного возраста и привлечь к этому процессу родителей. Они представят педагогическую систему профориентации детей в игровой форме — такой подход позволяет сформировать у них знания о профессиональных направлениях и взаимосвязи различного труда взрослых.
📌 Учителя уфимского Лицея № 106 «Содружество» 20 апреля представят опыт развития сети предуниверсариев и поддержки школьных инициатив. В качестве примера они подробно рассмотрят проект «Медицинский класс в Уфимской школе».
📌 Как организовать фестиваль, посвященный новым технологиям, в этот же день объяснят специалисты Центра детского технического творчества Иркутска на примеремероприятия «РобоПрофи». Этот фестиваль охватывает разные направления и аспекты технического творчества, в том числе робототехнику, конструирование, программирование и аддитивные (применяемые при 3D-моделировании) технологии.
📌 Мероприятия и новые методики работы с детьми и родителями, способствующие эффективному взаимодействию школ с семьями, представят 21 апреля педагоги норильской гимназии № 11 имени Б.И. Колесникова. Достоинства программы учителя докажут на примере запущенного ими социального проекта «Лига интеллектуальных семейных игр».
📌 На вебинаре 24 апреля специалисты брянского детского сада № 162 «Росинка» поделятся опытом создания развивающей предметно-пространственной среды. Кроме того, они расскажут о собственных дидактических пособиях, включивших в себя педагогический опыт авторов.
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. В течение всего года проходят мероприятия, направленные на повышение престижа профессии учителя и поддержку педагогов, преподавателей дошкольного, дополнительного и среднего профессионального образования. Педагоги могут поучаствовать в профессиональных конкурсах, конференциях и форумах. Среди ключевых мероприятий в столице — конкурс «Педагоги года Москвы», X Педагогический форум и большой праздничный концерт в Государственном Кремлевском дворце.
Кроме того, в этом году исполняется 200 лет со дня рождения основателя российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского. В честь этого праздника также запланированы масштабные мероприятия.
Проведение цикла мероприятий «Взаимообучение городов» соответствует задачам проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Обмен опытом в этой сфере между столицей и регионами способствует профессиональному развитию учителей, повышению их квалификации и педагогического мастерства.