В апреле педагоги московских школ вновь поучаствуют в программе «Университетская среда для учителей». Они посетят 87 образовательных мероприятий от докторов и кандидатов наук МПГУ, РГГУ, МИСИС, РУДН, ГАУГН, РАО и МГЮА — интерактивные лекции, практические занятия, лабораторные практикумы, семинары и вебинары. Оператор программы — Корпоративный университет московского образования, а организатор — столичный Департамент образования и науки.
📌 5 апреля столичные учителя пройдут мастер-класс «Квиз и квест в образовательном процессе» в Московском педагогическом государственном университете. Участники узнают об особенностях проведения квизов, использовании сторителлинга и игрофикации на уроках и попробуют написать свой первый план квеста.
📌 О роли учителя в разрешении конфликтных ситуаций московские педагоги прослушают лекцию 8 апреля. Эксперт Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина расскажет о видах конфликтных ситуаций, причинах их возникновения, особенностях проявления и способах разрешения. Кроме того, слушатели смогут поделиться способами работы с конфликтными ситуациями, которые применяют сами.
📌 13 апреля педагоги посетят лекцию в Университете науки и технологий МИСИС. Они узнают о биофабрикации — новой области в биомедицине, направленной на создание искусственных органов, тканей и их эквивалентов, о том, как развивается это направление, какие успехи уже достигнуты и чего можно ждать в ближайшем будущем.
📌 На занятии 15 апреля в Российском университете дружбы народов учителя узнают, что такое лексический подход в обучении, помогающий развить у учеников навыки аутентичной речи, и как его использовать на уроках по иностранному языку. Педагоги получат примеры упражнений, которые можно применять на практике.
📌 17 апреля в Российской академии образования педагоги обсудят методы игрового проектирования. На занятии «Мультимедийные инструменты организации дистанционного обучения химии» они познакомятся с возможностями виртуальной мастерской — компьютерной имитации учебной химической лаборатории. Кроме того, участники обсудят преимущества и недостатки виртуальной реальности в процессе обучения.
📌 18 апреля в Российском государственном гуманитарном университете педагоги посетят лекцию «Технологии создания пособий для учащихся с ОВЗ по зрению». Они освоят азы тифлопедагогики — науки об обучении и воспитании детей с нарушением зрения — и потренируются создавать развивающие пособия и игры для таких учащихся.
📌 В Российской академии образования 19 апреля педагоги смогут поучаствовать в интерактивном вебинаре «Факторы и причины школьной неуспеваемости, оказание адресной помощи обучающимся». Они узнают, как оценивать индивидуальный прогресс детей и помогать им улучшать свои результаты.
📌 26 апреля педагоги прослушают лекцию «Организация работы с семьей в системе образования» — о том, какие форматы групповой и индивидуальной работы с родителями существуют и как эти форматы применять для решения проблем в семейном воспитании.
📌 Об исторических мистификациях московские педагоги поговорят на занятии 27 апреля. От сотрудников Государственного академического университета гуманитарных наук они узнают, как мифы влияют на формирование исторической памяти и как некритичный взгляд на историю открывает окно для сознательных мистификаций.
Посмотреть подробное расписание мероприятий и зарегистрироваться на них можно на странице программы.
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. В течение всего года проходят мероприятия, направленные на повышение престижа учительской профессии и поддержку педагогов, преподавателей дошкольного, дополнительного и среднего профессионального образования. Педагоги могут поучаствовать в профессиональных конкурсах, конференциях и форумах. Среди ключевых мероприятий в столице — конкурс «Педагоги года Москвы», X Педагогический форум и большой праздничный концерт в Государственном Кремлевском дворце.
Кроме того, в этом году исполняется 200 лет со дня рождения основателя российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского. В честь этого праздника также запланированы масштабные мероприятия.
Участие столичных педагогов в программе «Университетская среда для учителей» способствует их профессиональному развитию и соответствует задачам проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».