Семинар для директоров столичных школ на тему «Реализация проекта «Медицинский класс в московской школе» в 2023/2024 учебном году» прошел 21 июня в МГМУ имени И. М. Сеченова.
На встрече, организованной совместно двумя столичными департаментами – Департаментом здравоохранения города Москвы и Департаментом образования и науки города Москвы, присутствовали как представители вузовского сообщества, так и руководители московских медицинских учреждений. В ходе мероприятия важно было найти точки соприкосновения и наметить алгоритм эффективного сотрудничества школ с вузами и потенциальными работодателями для успешной учебы и продуктивного карьерного пути выпускника медицинского класса московской школы.
«Современная медицина с ее оснащением и высококачественным оборудованием требует новых специалистов, поэтому сейчас, как никогда, нам важно взаимодействие с вузами, с колледжами, готовящих специалистов со средним медицинским образованием, ну и конечно со школами, которые помогают детям находить себя, определяться с выбором профессии. Проект «Медицинский класс в московской школе» необходим, он поднимет уровень предпрофессионального образования на качественно новый уровень, и те ребята, которые придут в этот класс, поступят в медицинский вуз, закончат его и станут врачами-практиками, представителями различных профессий в области здравоохранения», – отметила заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Елена Ефремова.
О своих ожиданиях от подготовки выпускников медицинских классов директорам московских школ также рассказали проректор по учебно-воспитательной работе Сеченовского Университета Татьяна Литвинова, директор Московского территориального медицинского научно-практического центра медицины катастроф ДЗМ Сергей Гуменюк, главный врач Городской клинической больницы № 52 ДЗМ Марьяна Лысенко и главный врач консультативно-диагностической поликлиники № 121 ДЗМ Андрей Тяжельников. Все спикеры единогласно отметили, что ждут в московских медицинских учреждениях новых молодых врачей, любящих свою работу, и школа может сыграть в этом огромную роль, привив с юного возраста любовь к будущей профессии.
После спикер-сессии директора школ, работая в группах, подготовили обзор четырех тем: как управлять содержанием программ медицинского класса, кадрами, учебным процессом и качеством образования. По окончании работы в группах состоялась презентация четырех проектов, в ходе которых участниками семинара были даны ответы на вопросы, что необходимо знать и уметь руководителю образовательной организации, какими личными качествами он должен обладать для успешного участия в проекте предпрофессионального образования.
По окончании семинара директора побывали на экскурсии по Сеченовскому университету, посетив учебные лаборатории, в которых на специальных симуляторах самостоятельно попробовали провести хирургические операции, например, в учебном центре «Praxi Medica» они провели лапароскопию и удалили опухоль внутреннего органа.