На базе Корпоративного университета московского образования продолжается серия профессионально-общественных обсуждений по разработке 20 моделей (профилей) компетенций и микроквалификаций.
10 октября состоялось первое профессионально-общественное обсуждение микроквалификации «Педагог-лингвист», одна из целей которого предполагает обучение и повышение квалификации учителей в различных областях лингвистики, таких как преподавание русского и иностранных языков, социальная и языковая адаптация, перевод, межкультурная коммуникация и многое другое.
В состав рабочей группы вошли представители профессионального сообщества: преподаватели русского, английского, немецкого, французского, испанского и китайского языков.
Обсуждение строилось на основе требований к современному педагогу-лингвисту. Председатель рабочей группы, руководитель Центра независимой оценки и сертификации педагогических работников и управленческих кадров города Москвы Корпоративного университета московского образования Александр Гайдатов обратил внимание на то, какими знаниями, умениями и трудовыми действиями должен обладать учитель, и на основе каких моделей, профилей и компетенций выстраивать свою профессиональную деятельность.
«Я счастлив, что лингвистика дошла до школ как направление. Можно ли обучить детей без языка-посредника? Скажу, как человек, который обучался в Китае – можно! Это зависит от мотивации педагога и мотивации детей. Я бы огромное внимание хотел уделить культурологической компетенции. Мы сможем изучать язык только через культуру», – поделился Роман Михайлов, учитель китайского и английского языков школы № 1570.
Участники рабочей группы поделились своим профессиональным мнением о том, чего не хватает педагогам-лингвистам и для чего нужна разработка микроквалификации.
В своем выступлении Екатерина Какубава, ведущий специалист отдела экспертизы и сертификации Корпоративного университета московского образования, преподаватель английского и немецкого языков, отметила, что педагог-лингвист должен быть универсальным специалистом, чтобы уметь предоставлять информацию на иностранном языке в зависимости от профиля направления предпрофессиональных классов.
«Сейчас надо обладать такой надстройкой, чтобы понимать, как подготовить ребенка с точки зрения современных реалий, и чему педагог сам может научиться, чтобы впоследствии получить более качественный результат», – заявила эксперт.
Подводя итоги встречи, начальник отдела экспертизы и сертификации Корпоративного университета московского образования Ольга Томюк отметила, что нельзя недооценивать важность лингвистического направления в системе московского образования, необходимо поддерживать и повышать уровень квалификации педагогов-лингвистов, в том числе в формате профессионально-общественных обсуждений.
«Живая и интересная дискуссия, организованная сотрудниками Корпоративного университета, положила начало творческому пути к созданию модели лингвиста нового формата», – поделилась впечатлениями участник рабочей группы, учитель русского языка и литературы школы № 171 Юлия Кабицкая.
Педагог школы № 1560 «Лидер» Рашидя Шарапова отметила важность дискуссии о компетенциях педагога-лингвиста.
«Были заданы новые тренды, так как творческая команда Корпоративного университета организовала индивидуальную работу с каждым педагогом, поддерживая интерес к профессиональной деятельности», – подчеркнула педагог.