В апреле 2018 года команда директоров и педагогов московских школ №315 и №1352 отправилась в город Нефтекамск Республики Башкортостан. Целью поездки было знакомство с инновационной деятельностью в системе образования города Нефтекамска, изучение опыта профориентационной и воспитательной работы, инклюзивного и дополнительного образования, предпрофильной и профильной подготовки в ресурсных центрах города, а так же создание по итогам встречи совместного образовательного проекта для дальнейшего плодотворного сотрудничества.
Первое впечатление. Начальник Управления Образования Нефтекамска Чайникова Лариса Фагимовна и директор Лицея №1 Гареев Вячеслав Юрьевич рассказали об инновационной деятельности в системе образования города по основным тенденциям и приоритетам, представили все достижения обучающихся и педагогического состава. Мы узнали о том, как применена система подготовки к ГИА в Лицее №1 и насколько серьёзно развито Школьное самоуправление, приняли участие в мастер-классах по эффективным применениям электронных образовательных ресурсов ЦОР и ЭОР и по применению ресурсов сети Интернет при подготовке к ГИА по английскому языку в ресурсном центре.
Знакомство с ресурсными центрами Нефтекамска продолжилось в Гимназии №1. Здесь накоплен обширный материал по использованию ресурсным центром облачных технологий для работы с детьми.
Карта инновационного развития Муниципального образовательного автономного учреждения «Башкирская Гимназия» – это и Школа полного дня, и ранняя профилизация в рамках региональной экспериментальной площадки «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях поликультурной среды», и развитие способностей детей младшего школьного возраста через метапредметный подход с первого класса, и широкая предпрофильная подготовка, и очень серьёзная проектная деятельность.
Победы и достижения. В Городском реабилитационном оздоровительном медико-педагогическом Центре №1, который создан на базе Средней общеобразовательной школы №13 города Нефтекамска, сочетаются педагогические, медицинские, спортивные и оздоровительные формы и методы работы с обучающимися и воспитанниками школ, дошкольных учреждений. Действует выставка работ педагогов «Развивающее оборудование и практические пособия для работы детей с ОВЗ». Вопросы вариативности обучения детей с ОВЗ рассматриваются на заседании Школы молодого учителя.
В Школе №10 «Центр образования», который является самым большим образовательным комплексом в городе, реализуют все уровни образования — для 1666 воспитанников и обучающихся.
Школа руководителя. В «Башкирской гимназии» мы с коллегами приняли участие в заседании Школы руководителя «Совершенствование системы профессионального роста педагога». Здесь же, отвечая на вопросы коллег об управленческих механизмах, директора московских школ рассказали об особенностях и инструментах работы современного директора столичной школы, важных не только для самого директора, но и для всей его управленческой команды.
Урок в музее. Посещение Нефтекамского историко-краеведческого музея городского округа города Нефтекамск, у истоков создания которого 50 лет назад стояли работники культуры и образования произвело большое впечатление. Более 10000 единиц основного и научно-вспомогательного фонда выставляются в экспозициях музея. Широка и разнообразна научно-просветительская деятельность музея. Он является частью образовательного пространства для детей дошкольного и школьного возраста, студентов колледжей и ВУЗов, для которых уроки в музее не редкость, а часть серьёзной внеурочной деятельности.
Сотрудничество и совместные проекты. 12 апреля 2018 года подписан договор о сотрудничестве между Департаментом образования города Москвы и Управлением образования городского округа города Нефтекамск. По словам заместителя главы Администрации по социальным вопросам города Нефтекамска Ахмадишиной Ирины Сафуановны: «Начался новый День в жизни Нефтекамска, которого ещё не было!».
Впереди общие цели и задачи. Москва и Нефтекамск открыли новую страницу в истории образовательного пространства двух городов. После посещения коллегами Международного форума «Город образования» и знакомства со столичными образовательными практиками будут определены ближайшие цели и задачи по тесному, плодотворному и долговременному сотрудничеству.
Что об этом пишут в СМИ: