11 мая на взаимообучении можно узнать, как школьная Служба психолого-педагогического и социального сопровождения может использовать Интернет-пространство в интересах всех участников образовательного процесса.
Участники онлайн семинара «Виртуальная психологическая комната» как инструмент психолого-педагогического сопровождения школьников с ОВЗ в дистанционном формате» — управленцы, школьные команды, педагоги и руководители классов, повысят свою профессиональную компетентность в вопросах
❏ организации деятельности Службы психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся с ОВЗ в дистанционном формате, в т.ч. разработки локальных нормативных актов на уровне образовательной организации,
❏ применения методов и приёмов психологической работы со школьниками и семьями детей с ОВЗ в дистанционном формате,
❏ эффективного взаимодействия с семьями школьников.
Спикер: Серёдкина Елена Юрьевна, директор Школы-интерната №31
«Перед нами стояла задача найти тот вариант психологического сопровождения «особого» ребёнка и его семьи, который бы соответствовал индивидуальным возможностям ученика при организации учебно-воспитательного процесса в дистанционном формате. Оказание психологической помощи онлайн оказалось актуальным для организации сопровождения детей, находящихся на длительном лечении и реабилитации. Кроме того, общение с психологом онлайн оказалось очень востребованным у родителей учеников. Свою задачу мы видим в том, чтобы включить семью ребёнка с ОВЗ в процесс психологического сопровождения с помощью методов и приёмов, подобранных в зависимости от личностных особенностей родителей, типа взаимоотношений в семье, наличия у родителей свободного времени для общения с психологом. Мероприятия, проводимые в дистанционном режиме, позволяют привлечь к рассматриваемым вопросам более широкую аудиторию, а также сэкономить время школьников и их семей.
Назову лишь некоторые измеряемые показатели эффективности проведённых в рамках проекта мероприятий:
— увеличение количества школьников, включённых в процесс психолого-педагогического сопровождения в дистанционном формате;
— увеличение количества семей, обратившихся в школу с целью оказания психологической помощи;
— повышение уровня грамотности педагогов и родителей в вопросах психологии детского возраста».
⏱ Время проведения: 15.00 — 17.00