Это происходит всегда! И будет происходить – августовские педсоветы в образовательных организациях. Будут меняться обсуждаемые насущные темы, будет меняться формат проведения и отношение участников к происходящему.
Как не отстать? Как не потерять желание творить? В чём найти вдохновляющий момент для всей школьной команды?
Всё просто! Об этом уже подумали модераторы «Московских педсоветов». Остаётся только не испугаться неизведанного и смело шагнуть навстречу успеху и новым победам!
Евгения Ларионова, директор Школы №556
В нашей Школе №556 прошёл интерактивный педагогический совет, подготовленный и блестяще организованный Лигой модераторов педагогических советов под руководством моей коллеги, директора Школы №904 Щербаковой Галины Сергеевны. Обсудили дефициты и точки роста, механизмы и задачи на новый учебный год, активно работали в группах в формате онлайн. Работали активно, горячо обсуждали, спорили искали решения. Результатом работы явилось определение целевых показателей, достижение которых приведёт к повышению результатов образовательной деятельности школы.
Екатерина Писарик, директор Колледжа сферы услуг №10
Нестандартный для педагогического коллектива онлайн-педсовет на тему повышения качества образования продолжался 3 часа – интереснейшее взаимодействие, напряженная работа над ошибками, выработка новых механизмов взаимодействия без абстрактных рассуждений и общих фраз, дискуссия, обмен опытом, идеями и многое-многое другое… Наши педагоги смогли попробовать себя в роли модераторов во время работы в группах, спикерами при представлении и защите выработанных решений, но главное — каждый из участников стал причастен к выработке новой стратегии работы Колледжа. Равнодушных точно не осталось! А проведение педсовета на платформе Zoom позволило сохранить безопасные условия пребывания в Колледже.
Ходарина Екатерина, заместитель директора по содержанию образования в Школе №1223
Ново. Пугающе? Увлекательно! У нас первый интерактивный педагогический совет в рамках проекта «Московские педсоветы». Обсуждаем интеграцию основного и дополнительного образования — продуктивная работа, более 100 участников, 6 классных сомодераторов из Дворца творчества детей и молодёжи имени А.П.Гайдара. И это именно то, что нужно, чтобы зарядиться энергией и вдохновением на предстоящий учебный период! Онлайн-педсовет оказался отличным решением для сотрудничества и сотворчества для большого коллектива из нескольких зданий. В итоге мы получили проекты конкретных программ дополнительного образования, которые разработали наши педагоги, группы воодушевлённых активистов, готовых реализовывать эти программы и ещё целый пул крутых идей для уроков и не только.
Для себя сделала несколько выводов:
- педсоветам онлайн быть!
- дистанционный педсовет не замена, но альтернатива для решения определенных задач
- рабочие группы из учителей, работающих в разных параллелях, педагогов дополнительного образования и методистов позволяют развиваться не только проекту, но и каждому участнику.
Главное, я работаю в потрясающем коллективе ярких, творческих, идейных людей! Спасибо за то ощущение абсолютного восхищения, когда с лёгкостью набрасываются идеи, приёмы, формы, инструменты, когда в едином порыве проектируются новые решения, реализация которых поможет нашим ребятам быть настоящими школьниками XXI века!
Ну вот! Убедились? За августом следует сентябрь. «Московские педсоветы» востребованы: уже запланированы 10 педагогических советов для почти 700 участников.