Обсудим с модератором проекта «Московские педсоветы», директором Школы №508, Людмилой Чепелкиной.
Этим предложением стоит воспользоваться! Ведь московский интерактивный педсовет — это не просто собрание школьного коллектива, это — полноценные сессии: проектные, командные, стратегические, бывает даже — форсайт-сессии… А директора московских школ — члены Лиги модераторов точно могут привести управленческую и школьную команду к успеху!
Слово модератору! На наши вопросы ответила Людмила Чепелкина:
В больших образовательных комплексах педагоги-дошкольники составляют значительную часть педагогического коллектива.
В школе, которой я руковожу, это 36%. Поэтому роль воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, специалистов психолого-педагогической службы в будущих результатах образовательной организации нельзя недооценивать. Именно они формируют у дошколят первичные навыки познавательной деятельности, любознательность и позитивное отношение к обучению. Спрос к работе педагогов-дошкольников повышают и ожидания родителей малышей. Уже в дошкольном возрасте они подбирают для детей программы интеллектуального развития, а на переходе в школу претендуют на обучении в классе ускоренного обучения («началка» за 3 года), в классах раннего изучения иностранного языка или нескольких иностранных языков и много другое.
Интерактивный педсовет – это форма, предполагающая высокую степень включённости в обсуждение всех участников мероприятия. Для педагогов-дошкольников общение с единомышленниками особенно актуально. Ведь они работают в зданиях с небольшим коллективом взрослых, работают посменно и находятся в постоянном взаимодействии с детишками, а значит испытывают дефицит профессионального общения. В ходе педсовета педагогам будет предложена игровая рефлексия своей профессиональной деятельности, активные способы поиска точек роста и ресурсов для саморазвития.
Возможность увидеть рядом коллег, испытывающих схожие трудности, переживания и надежды укрепит уверенность и подстегнёт профессиональные амбиции участников педсовета, а публичный формат мероприятия потребует принять на себя конкретные обязательства.
Интерактивный педсовет «Повышение качества дошкольного образования» позволит побудить педагогов дошкольников оценить текущее состояние дошкольного образования, выявить зависящие от участников педсовета преимущества и дефициты, обратить их в проекты и задачи нового учебного года; закрепить членов педсовета за ключевыми направлениями работы на учебный год.
Продуктом работы педсовета могут быть общешкольные образовательные проекты на уровне дошкольного образования или дорожная карта развития кадрового потенциала. Это зависит от стартовых условий в коллективе и пожеланий заказчика.