Об этом шёл разговор на онлайн-семинаре в Московском центре развития кадрового потенциала образования.
Специалисты, изучающие вопросы влияния среды на качество образовательных результатов, не сомневаются в том, что повысить мотивацию учащихся, их работоспособность и вовлечённость можно за счёт создания правильной образовательной среды, ориентированной на ребят, их интересы, разные форматы коммуникации, самостоятельную и групповую работу.
На семинаре разбирали, как самые современные инструменты создания эффективной среды используются на практике в рамках проекта «Школа старшеклассников», где ребята обучаются по индивидуальному плану, а все профильные классы и лаборатории сосредоточены в одном здании. Сегодня в Школу старшеклассников включены потоковые аудитории, инженерные классы, IT-полигоны и медицинские классы. Все лаборатории оснащены высокотехнологичным оборудованием и компьютерными комплексами, благодаря чему школьники занимаются робототехникой, моделированием, прототипированием, 3D-моделированием, изучают телемедицину и проводят лабораторные анализы.
В ходе семинара был показан Альбом стандартов ремонта и содержания среды для Школы старшеклассников, используя который можно создать максимально эргономичное пространство, в том числе и в типовых школьных помещениях.
Спасибо за полезный и содержательный разговор спикеру семинара — Демидову Денису Владимировичу, заместителю начальника отдела перспективного планирования Дирекции по строительству и реконструкции Департамента образования и науки города Москвы.
К онлайн-встрече подключились не только москвичи, но и представители 32 городов России, что, конечно же, говорит о большом интересе наших коллег к результатам московской системы образования.