57 директоров школ, 119 их заместителей и более 6000 педагогов приняли участие в апробации Стандарта управления персоналом, который разработан в Москве.
Мне очень удачным показался процесс вовлечённости, когда нам дали возможность увидеть структуру нашей организации, особенности нашего внутреннего взаимодействия «администрация — педагоги», проведя внутреннее анкетирование.
Сами педагоги отметили Стандарт как самый эффективный инструмент, который помог посмотреть на все рабочие процессы по-новому. Очень структурированные чек-листы по оценке урока экстраполировались не только на участников апробации, но стали интересны всем, и работа с ними вошла в практику у учителей, это стало абсолютно массовой историей.
Не могу не сказать, что проект был полезный, интересный, своевременный. В работу вошло планирование результатов обучения (для педагогов с любым опытом работы). Люди, которые работают давно, это быстрее принимают, им это понятнее; те, кто только начинает – им сложнее. Это своего рода обратное планирование, когда вначале года намечаешь результаты, к которым ты должен прийти, и самостоятельно выстроить те ступеньки лесенки, которые приведут к ним. Отсюда анализ урока становится не формальным, а с пониманием того, что ты сделал на этом уроке, чтобы достичь тех результатов, которые ты планируешь. Отсюда и карта профессионального роста, то есть человеку становится понятно, что он должен достичь, что ему нужно делать и что ему для этого нужно.
Особенно полезен в Стандарте чек-лист «Анализ урока», мы включили его в положение о ВСОКО для того, чтобы каждый педагог мог понимать: зачем к нему идут, что будут смотреть, и изначально при подготовке урока у учителя не было волнения, потому что человек уже знает, с какими критериями к нему придут, и достижение каких результатов он обеспечивает. Очень удобен формат подбора новых сотрудников, который есть в Стандарте, мы теперь используем его постоянно в ежедневном формате, — рассказала заместитель директора школы №2057 Татьяна Плужникова.