16 ноября в #МЦРКПО состоялось завершающее онлайн-занятие для еще одной группы директоров школ и их заместителей в рамках курса «Организация образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями: управленческий аспект».
В ходе обучения команда Московского центра развития кадрового потенциала образования совместно со специалистами Московского центра качества образования, Городского психолого-педагогического центра, Городского методического центра, Управления государственного надзора и контроля в сфере образования ДОНМ учили школьных правленцев использовать механизмы организации психолого-педагогического и медико-образовательного сопровождения детей-инвалидов, обсуждали вопросы нормативно — правового обеспечения организации образовательного процесса, знакомили заместителей директоров московских школ с инструментами организации образовательного процесса и ВСОКО в условиях инклюзии.
На курсе участники познакомились с нормативно-правовыми актами, регулирующими процесс получения образования учащимся с ОВЗ в очно-заочной форме, узнали, как выбрать эффективную управленческую стратегию для повышения качества обучения детей с ограниченными возможностями, освоили методы построения комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, научились создавать индивидуальный учебный план для детей с особыми возможностями здоровья.
Эффективные практики организации инклюзивной образовательной среды заместители директоров образовательных организаций, обучающиеся на программе, увидели на примерах реальных московских школ №630, 830, 1454 в ходе стажировок.
В рамках стажировок, которые прошли на базе московских школ, разбирались основы функционирования службы психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся, базовые подходы к формированию единой системы сопровождения обучающихся, имеющих особые образовательные потребности, возможности Московской Электронной Школы для детей с ментальными нарушениями.
На последнем занятии участники курса, разделившиеся на команды, прописали примерную программу для обучающихся с определенными возможностями здоровья. Такой подход дает возможность для формирования индивидуальной образовательной траектории. Представители образовательных организаций получили четкие представления об особенностях организации обучения детей с различными образовательными потребностями и освоили инструменты эффективного взаимодействия с родителями.