1117 образовательных организаций, 328 взаимопосещений городов, 90 000 участников, 22 конференции, 420 стажировок, семинаров, консультаций и дистанционных мероприятий – итоги проекта «Взаимообучение городов» на сегодняшний день.
Каким взаимообучение может и должно стать в 2021 году? К обсуждению вопроса и определению вектора дальнейшего развития 25 декабря в рамках видеоконференции подключились представители из 104 городов России.
Напомним, идея взаимообучения городов была озвучена на проходившем в 2017 году в Москве международном форуме «Город образования». Инициаторами выступили начальники отделов управления образованием нескольких российских городов. Они же предложили возложить функции модератора проекта на столичную систему образования.
О том, что наиболее ценно в реализации идеи взаимообучения и о роли в проекте Москвы прозвучало в выступлении Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента образования и науки города Москвы Александра Молоткова:
«Мы традиционно в последнюю пятницу месяца встречаемся в Московском центре развития кадрового потенциала образования и у нас всегда получается очень конструктивный, очень открытый, очень живой диалог, обсуждение общих задач и обмен опытом, который есть у каждого участника наших встреч.
Для нас очень ценно, что те управленческие, педагогические практики, которые наработаны в Москве, вызывают интерес у коллег из других городов. Мы готовы и дальше делиться всеми нашими наработками, которые касаются и процедуры аттестации руководителей образовательных организаций, и проектов предпрофессионального образования, и системы развития талантов.
Проект открыт для включения новых городов, коллег как регионального, так и федерального уровней. Мы готовы стать методической площадкой в рамках проекта «Взаимообучение городов» для всей России».
Вклад Москвы в развитие проекта отменил в ходе видеоконференции и заместитель Министра просвещения РФ Виктор Басюк: «Несомненно, Москва, как региональная система, является лидером инновационных процессов, происходящих в системе. Самое важное в этом, Москва не замкнулась на решении своих проблем и радостях за свои достижения, она активно делится опытом.
Я вижу, что профессионалы своего дела, а самое главное, неравнодушные люди из разных городов России работают в рамках проекта на те основные цели, которые стоят перед системой образования. Мы не можем индивидуально на федеральном или на отдельном региональном уровне решить те амбициозные задачи, которые поставлены Президентом, особенно задачу по вхождению в десятку лучших стран мира по общему образованию. Это наша совместная командная работа всех уровней управления. Мы понимаем, что сегодня наша сила в единстве, во взаимодействии всех уровней управления».
Президент Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Исаак Калина обратил общее внимание на тот факт, что у проекта уже есть некие устои, которые важно сохранить. Среди них: равенство, инициативность, не банальность, общение на понятном всем языке.
Предложения, чему и у кого хотели бы поучиться в рамках проекта, высказали руководители региональных систем образования, директора школ, их заместители и педагоги из Воронежа, Калуги, Иркутска, Читы, Омска, Саратова, Обнинск и других городов России.
Участники проекта едины в понимании взаимообучения, как новой модели непрерывного повышения квалификации в понятных и доступных форматах стажировок, семинаров, консультаций, тренингов, проектных мастерских, онлайн-марафонов, основная часть которых проходит на площадках образовательных организаций Москвы.