Вот что говорит о проведении педагогических советов в интерактивном формате директор Школы №1570, член Лиги модераторов – Элла Алибекова.
В Москве выстроена сильнейшая система взаимообучения школ, существует огромное количество механизмов развития кадрового потенциала работников образования. Но есть молодой проект МЦРКПО, который уже вызывает интерес других городов – Московские педсоветы.
Развитие школы зависит от вклада каждого работника, каждого участника образовательных отношений, развитие всей системы зависит от развития каждой школы. Безусловно, технология проведения московских педсоветов ориентирована на каждого участника педсовета, на возможность услышать позицию и предложения, что в обычных педсоветах, как правило, не удаётся сделать. Да, конечно, сначала немного беспокоишься, что в коллектив приходит посторонний человек. Но, если коллектив — команда единомышленников или же он планирует ею стать, то интерактивный педсовет может стать мощным толчком к развитию! Иногда я смотрю темы и сценарии педсоветов и задаюсь вопросом: это разбор магистерских работ или что? Сколько рабочего (а иногда и нерабочего) времени тратится на их подготовку и проведение? Особенность проекта в том, что темы берутся важные для развития системы, а система ориентирована на развитие каждого ребёнка.
Наблюдая работу Лиги модераторов проекта «Московские педсоветы» изнутри ощущаешь невероятное единство — мы понимаем друг друга с такой точностью, будто годами работали вместе, так строго и самокритично разбираем сценарии, будто каждый раз это главное событие года. При таком подходе разве может не быть результата? Результат есть. Абсолютно конструктивные и реалистичные предложения, заинтересованность в реализации и море приятных впечатлений!