Больше 400 директоров школ и их заместителей обсудили в #МЦРКПО два важных процесса управления персоналом образовательной организации — подбор и адаптацию.
Внимание участников онлайн-встречи было акцентировано на разделах Стандарта*, регламентирующих эти процессы и помогающих руководителю образовательной организации:
оценивать потребность организации в новых педагогах;
формулировать требования к кандидатам на занятие вакантных должностей;
подбирать методы оценки соответствия кандидатов установленным требованиям;
разрабатывать планы и индивидуальные программы адаптации новых педагогов;
оценивать эффективность и результативность процессов подбора и адаптации персонала в организации в целом.
Московские школы — большие школы. Одним из условий эффективной работы таких крупных организаций является наличие принципов и правил, в том числе — стандартизация процесса подбора. Важно, чтобы все сотрудники, задействованные в процессе, одинаково его понимали и руководствовались общими подходами для снижения рисков и повышения качества результата. Стандарт упрощает жизнь всем участникам процесса, даёт возможность принимать решения с опорой на измеримые показатели.
Чем привлечь в свою организацию лучшего профессионала, как оценить потенциал молодого специалиста – вырастет ли он в хорошего учителя, активного и инициативного сотрудника – все это возможно в процессе подбора.
Участники круглого стола обменялись опытом собственной адаптации – первая встреча с директором, самый первый урок, первый открытый урок, первая встреча с коллективом — а это те самые «точки касания» — один из инструментов создания карты адаптации сотрудника, где важно проявить внимание и помочь новому сотруднику.
Узнали об успешном опыте Школы «Дмитровский» — «Директорские полдники», которые начинались как неформальныме встречи с новыми сотрудниками, а затем переросли в большие мероприятия, где коллективно обсуждаются важные для сотрудников вопросы.
Познакомились с моделью Employee journey (Путь/путешествие сотрудника), позволяющей оценить, как новый сотрудник адаптируется в школе, что выше или ниже его ожиданий и ожиданий организации. Роль руководителя ОО — внимание ко всему, что ново для сотрудников.
1
Об управлении персоналом в современном мире как неотъемлемой части системы менеджмента организации, об обеспечении организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции, читайте в статье «Переход от интуитивного управления к регламентированному», опубликованной в УГ — Москва, №47 от 24 ноября 2020г.
Отзывы участников здесь:
*Стандарт управления, разработанный МЦРКПО и апробированный в 57 московских школах, устанавливает общий порядок осуществления деятельности руководителя образовательной организации в области управления персоналом. Стандарт — практическое руководство по управлению персоналом, описывающее единый стандартизованный порядок действий по управлению кадрами образовательной организации.
Применение настоящего стандарта является стратегическим решением для образовательной организации, которое призвано повысить эффективность ее деятельности и обеспечить прочную основу профессиональных действий, ориентированных на устойчивое развитие организации.
1
Новая встреча на круглом столе «Мониторинг профессиональных компетенций и контроль результатов» состоится 26 января 2021 года. Следите за нашими новостями.