Каждая встреча состояла из двух частей. В первой части московским педагогам провели экскурсию по квартире, в которой жил Александр Солженицын вместе с детьми, женой Натальей Дмитриевной, ее мамой и отчимом. Участники экскурсии увидели тот самый фрак, в котором Солженицын произносил свою Нобелевскую речь.
После экскурсии старший научный сотрудник Дома русского зарубежья Юлия Рябцева провела для педагогов небольшую лекцию. Она поделилась методическими разработками и инструментами, с помощью которых учителя истории и литературы могут составить интересный урок по творчеству Александра Солженицына.
«Наши мероприятия направлены на то, чтобы представить творчества Александра Исаевича Солженицына в школе наиболее полно, потому что оно изучается обзорно, и часов учителям не хватает. А мы пытаемся компенсировать нехватку часов в уроках развитием различных внеклассных мероприятий, особенно делаем упор на базу музейной деятельности. Многие учителя заинтересовались в наших разработках и надеются видеть нас в школе, чтобы мы рассказали им об Александре Исаевиче как учителе, как личности и как писателе», — сказала Юлия Андреевна.
Своими впечатлениями от встречи поделилась одна из участниц — Татьяна Раенко, учитель истории и обществознания Школы 1566 памяти Героев Сталинградской битвы.
«Мы очень рады и благодарны организаторам за сегодняшнюю встречу, за варианты, которые нам предложили в работе. У нас есть и свое видение на новые проекты, и мы думаем, что откликнутся и работники музея. Я сегодня увидела, что и как я могу предложить своим детям. В частности, я сегодня как раз обсуждаю проект, как историку рассказать о политическом режиме, как литература должна найти своего читателя, как должна откликнуться. Учителя истории ищут новые подходы», — сказала Татьяна Викторовна.