27 финалистов проекта «Лидеры в образовании», заместители директоров и учителя из Чеченской Республики, посетили московские школы 26-27 апреля. Корпоративный университет московского образования организовал круглые столы, презентации и экскурсии по образовательным учреждениям столицы.
В течение двух дней члены делегации знакомились с московским опытом управления образовательной организацией и кадрами, а также системой оценивания и дополнительного образования. Они посетили четыре московские школы: №1231, №2107, № 814 и № 1329.
В первый день визита директор Школы №1231 Виктория Тиунова и управленческая команда познакомили участников с историей образовательной организации, принципами проектного управления, работой школьных проектных офисов, системой внутренней оценки качества образования, взаимодействия с вузами-партнерами, концепцией и опытом наставничества.
Затем члены делегации посетили школу № 2107. Им провели экскурсию по экспозиции, посвященной Великой Отечественной войне. Управленческая команда школы рассказала о внедрении новых федеральных государственных образовательных стандартов, использовании цифровых платформ в образовательном процессе, формировании математической и функциональной грамотности и других направлениях деятельности.
Во второй день директор Школы №814 Максим Иванцов с управленческой командой познакомили участников делегации с опытом становления крупной многопрофильной школы, особенностями дошкольного, дополнительного образования, представили результаты предпрофессионального образования. На встрече также обсудили роль современного классного руководителя, инструменты и механизмы мотивации педагогических кадров и значение управляющего совета в школе.
В завершение визита участники побывали в Школе №1329, где встретились с директором Вероникой Бурмакиной. В своем выступлении она уделила большое внимание нескольким темам: управлению кадрами, рейтингу школы, показателям, которые входят в аттестационную справку директора, процедуре аттестации на должность руководителя образовательной организации.
Участники делегации выразили заинтересованность в применении лучших московских практик, а также в интеграции общего и дополнительного образования, развитии программ классного руководства, волонтерской деятельности, наставничества, гибридной формы обучения, социального партнерства.