В состав делегации под руководством начальника отдела сопровождения проектов Департамента образования администрации города Перми Ильи Пищальникова вошли также директора и заместители директоров школ.
Программой было предусмотрено посещение школ № 1228, № 1793, № 1571 и № 2086. В первый день визита директор школы № 1228 Ирина Зинкевич и управленческая команда познакомили гостей с историей образовательной организации и особенностями реализации проекта «Эффективная начальная школа» (ЭНШ), подробно обсудили этапы диагностики вступающих в проект дошкольников, готовых к освоению образовательной программы.
Далее в школе № 1793 учителя, реализующие проект ЭНШ, продемонстрировали фрагменты уроков в различных предметных областях.
Темы занятий звучали так: «Формирование функциональной грамотности на уроках (первый год обучения)», «Полилог – как средство формирования коммуникативной компетентности (второй год обучения)», «Организация ученического исследования (третий год обучения)».
Директор школы № 1793 Владимир Веревочкин и управленческая команда также представили информационный доклад на тему нормативно-правового обеспечения, статистических данных реализации проекта, рассказав также о сопровождении проекта Московским центром качества образования и инструментах – разработке КИМ, экспертной проверке работ обучающихся, направлении в образовательные организации результатов обучения.
На второй день визита, 12 мая, директор школы № 1571 Марина Варгамян представила систему работы образовательной организации, рассказав о возможности реализации проектов Департамента образования и науки города Москвы и уделив в своем докладе большое внимание теме преемственности в рамках единого образовательного пространства и организации работы в классах ускоренного обучения.
Далее в школе № 2086 представители делегации посетили музей Боевого пути 13-й Гвардейской стрелковой дивизии под командованием А.И. Родимцева. Директор Елена Орлова и управленческая команда вместе с коллегами из Перми в формате круглого стола обсудили исследовательскую и проектную деятельность младших школьников, рассказав, каким образом осуществляется диагностика будущих учеников ЭНШ, представили статистические данные, показывающие повышенные и высокие результаты учеников, участвующих в проекте. Согласно этим цифрам, при переходе в 5 класс учащиеся ЭНШ демонстрируют устойчивые результаты и высокий уровень познавательной активности и деятельности.
Во время посещения всех четырех образовательных организаций гости из Перми выразили заинтересованность к теме адаптации первоклассников к начальной школе: как поддержать интерес младших школьников, как действовать родителям и администрации школы в случае проблем с освоением детьми школьной программы. Делегаты подчеркнули важность обмена опытом между городами в сфере образования и воспитания подрастающего поколения.