В центре внимания оказались инклюзивное образование, система предпрофессиональной подготовки старшеклассников и функционирование крупных образовательных комплексов.
Представители системы образования Москвы поделились опытом с коллегами из Казахстана. Делегаты из Алматы ознакомились с работой столичных школ, колледжами и детскими садами. Департамент образования и науки города Москвы и Корпоративный университет московского образования организовали круглые столы, презентации и экскурсии с посещением образовательных учреждений столицы. Представителей городских властей, директоров школ и колледжей Алматы интересовало, как в Москве реализуется инклюзивное образование, как функционирует система предпрофессиональной подготовки старшеклассников и какие возможности открывает для детей обучение в крупных образовательных комплексах.
Александр Тверской, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы, пояснил, что современные образовательные учреждения дают возможность учащимся заранее определиться с будущей профессией.
«Выстроить систему, в которой функционируют разнопрофильные классы, позволяют крупные образовательные комплексы. В таких образовательных организациях предполагается дифференциация для каждого ученика, построение индивидуального образовательного маршрута. Ребята в старшей школе уже могут сориентироваться на потенциальные будущие профессии и выбрать тот класс, обучение в котором поможет в дальнейшем поступить в выбранный вуз», — заявил он.
Глава делегации, заместитель акима города Алматы Асем Нусупова рассказала о целях поездки и подчеркнула важность обмена опытом между Россией и Казахстаном. Делегация во главе с Асем Нусуповой посетила столичную школу № 1560 «Лидер». Образовательное учреждение располагает шестью школьными зданиями, в одном из которых расположена Школа старшеклассников. В ходе встречи директор комплекса Татьяна Цуркан рассказала, какие направления подготовки существуют в школе: здесь есть медицинский, инженерный, ИТ и другие классы, школа сотрудничает с ведущими вузами и предприятиями, что дает успешным выпускникам хороший карьерный старт.
«Алматы — крупнейший город Казахстана, в нем проживает около 2,5 миллиона человек. В прошлом году нами была разработана программа развития города, в которой главное место заняли сферы образования, здравоохранения и социальной защиты. Нас интересует, как Москва, такой крупный мегаполис развивает эти сферы, каким образом справляется с инклюзивным образованием, есть ли дефицит мест в школах, как организовано профильное обучение, как учеников готовят ко взрослой жизни. Мы наслышаны, что город делает большие прогрессивные шаги в этих областях и хотели бы поучиться и перенять опыт. Основная цель нашей уникальной поездки — узнать, как в стране, близкой нам по менталитету, решаются насущные проблемы большого города, которые касаются простых людей», — рассказала она.
После делегация посетила Центр диагностики и мониторинга качества образования для презентации новых направлений в оценке качества образования, а в первый день весны казахстанские гости познакомились с программами Колледжа связи № 54, где готовят высококлассных специалистов в области ИТ, телекоммуникаций и информационной безопасности.
«Обмен опытом между городами необходим для развития образовательной сферы. В прошлом году Корпоративный университет организовал визиты 44 делегаций руководителей органов исполнительной власти, директоров школ и колледжей, учителей, методистов. Радует, что такого рода сотрудничество выходит за пределы России, мы приветствуем коллег из Казахстана и надеемся, что наше взаимодействие будет полезным, и модель московского образования станет образцом для крупных городов, как российских, так и зарубежных», — отметила Маргарита Русецкая, директор Корпоративного университета московского образования.