28 сентября 2023 года Московский городской педагогический университет провел V Международную научную конференцию «Современная {ЦИФРОВАЯ} дидактика».
Участники говорили о влиянии цифровизации на разные уровни московской системы образования. Эксперты Корпоративного университета московского образования выступили на двух сессиях конференции. О том, какую помощь оказывают цифровые инструменты развитию форм и содержания профессионального развития педагогов, на конференции рассказала Анна Хамардюк, начальник Центра непрерывного повышения профессионального мастерства Корпоративного университета московского образования.
«С 2017 года московские учителя работают в цифровой среде, в системе МЭШ, и в этом направлении мы будем двигаться дальше. Сегодня цифровые инструменты помогают нам в диагностике компетенций педагога, которая нужна для того, чтобы помочь сориентироваться и предложить ему адресную помощь в повышении квалификации. Мы настаиваем на том, что диагностика компетенций должна осуществляться в ходе анализа повседневной деятельности учителя», – отметила спикер.
Анна Хамардюк подчеркнула, что цифровые технологии помогают проводить диагностику компетенций педагога неинвазивно, без дополнительных тестов, «цифровой след» в МЭШ и других системах выступает достаточной информационной базой. Диагностика должна стать прозрачной, помогающей учителю увидеть со стороны свои сильные и слабые стороны, мотивировать к профессиональной рефлексии. Основываясь на опыте сотрудничества с пятью московскими школами, участвующими в пилотном проекте, Корпоративный университет собрал данные, отражающие такие сведения об учителе, как его участие в конкурсах, работу в профессиональных сообществах, прохождение курсов повышения квалификации и результаты его учеников в динамике. В Корпоративном университете разработан цифровой инструмент «Наставник», который включает как диагностический блок, так и автоматизированную систему индивидуальной поддержки и рекомендаций по результатам анализа данных.
Наблюдение за планированием педагогом учебной деятельности, за тем, пользуется ли он сервисами МЭШ для обратной связи ученику, возможностью для персонализации учебных заданий, позволяет сформировать общую картину и дать уже самому учителю обратную связь в виде рекомендаций. Это поможет педагогам составить индивидуальный план профессионального развития.
На сессии «Большие данные в управлении – помощник или …?» Мария Смирнова, начальник отдела дизайн-проектирования и сопровождения ДПО ЦНППМ, рассказала об опыте выявления перспективных цифровых технологий по формированию информационной базы для анализа кадрового развития сферы образования на примере города Москвы. Анализ вакансий в школах на основе открытых данных рекрутинговых компаний и тематических чатов может помочь определить, какие навыки и знания наиболее востребованы у работодателей, какие стратегии привлечения и развития персонала актуальны для школьных директоров, каково распределение соискателей и вакансий по административным округам Москвы.