С тренажёром принятия управленческих решений знакомы уже не только школьные управленцы Москвы, но и целого ряда городов, участников проекта «Взаимообучение городов». Сегодня мы хотим рассказать о тренажёре для педагогов, который разработан в содружестве с Городским психолого-педагогическим центром и коллегами из Сколково.
Тренажёр:
является частью проекта Стандартизации управления персоналом образовательной организации в процессах подбора, обучения и развития педагогического состава, апробация которого завершается в 57 образовательных организациях столицы;
предлагает инструменты формирования и самооценки общепрофессиональных компетенций, необходимых педагогу для достижения личностных результатов образования у обучающихся;
представляет собой симуляцию реального взаимодействия педагога с учеником в развёрнутой временной перспективе при решении широкого спектра педагогических задач.
Тренажёр позволяет педагогу:
- оценить свой уровень профессионального развития,
- освоить принципы формирования эмоционально-волевой сферы учащихся
- научиться соотносить свои цели со способами профессиональных действий и осознавать последствия своего влияния на формирование личности учащихся
Тренажёр позволяет руководителю:
- подбирать квалифицированные кадры и конкретизировать требования к уровню профессионального развития педагога
- выстраивать ПК педагогов с учетом выявленных дефицитов на индивидуальном и групповом уровне.
Тренажёр предоставляет сервис отчетов, который даёт возможность педагогу:
- получить информацию о результатах прохождения тренажера;
- сформировать индивидуальный план развития в соответствии с выявленными дефицитами и запланированными практическими результатами развития и программы обучения (ПК);
- выбрать наставника или чат-бот.
Отчёт графически визуализирован и включает дифференцированное описание 11 компетенций, 18 типов профессионального поведения педагога, статистический анализ выявленных тенденций, дефицитов, областей профессиональных рисков.
Использование тренажёра позволяет улучшить показатели качества работы образовательной организации по формированию у учащихся компетенций, находящихся в области оценки PISA (умение принимать решения, управлять своим поведением, эмоционально воспринимать новое, сотрудничать, вступать в открытое, уважительное взаимодействие с другими людьми).
В ходе работы с ним педагог оказывается в различных ситуациях взаимодействия с учеником, анализирует проблему, выбирает цели и способы действия, конструирует свой способ решения ситуации и получает обратную связь с описанием спрогнозированных последствий. Каждый кейс является, по сути, профессиональной пробой. Построение обратной связи происходит с использованием анимации эмоциональной реакции ребёнка на действия и слова педагога, что позволяет легко воспринимать, усваивать информацию и делать соответствующие выводы.