В Москве с 22 по 30 августа прошёл городской педагогический совет. Главной темой традиционного августовского мероприятия для всего педагогического сообщества Москвы стала тема воспитания.
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, источник
Мэр Москвы Сергей Собянин, говоря о вызовах времени и векторах развития, поздравил участников с Днем знаний, отметил, что московская школа должна быть лучшей во всем, а Правительство Москвы будет делать для этого все необходимое. Среди ключевых задач московской школы на 2022-2023 учебный год – воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к родному городу и стране, развитие предпрофессионального образования, улучшение качества подготовки к сдаче ЕГЭ в каждой школе.
«Конкурентоспособность московских выпускников является, пожалуй, самым важным направлением нашей работы. От того, как мы подготовим к единым государственным экзаменам, как мы нацелим ребят на их будущую работу, во многом зависит из будущее, их судьба, их благосостояние», − подчеркнул Мэр Москвы.
Руководитель Департамента образования и науки города Москвы Александр Молотков с поставленными задачами согласился: «У нас есть всё, чтобы их успешно решить: высокий кадровый потенциал, серьёзная материально-техническая база, постоянная мощная поддержка города во всех наших начинаниях. Нет только одного – нет права подвести ребят, отказать им в росте их конкурентоспособности при продолжении их образовательной и профессиональной траектории. Наша обязанность – помочь им стать гражданами страны, настоящими горожанами в самом высоком смысле этого слова, почувствовать причастность и к стране, и к городу».
Августовский педсовет — это первая в преддверии нового учебного года встреча управленческих команд школ, педагогов и руководителей системы образования столицы. Эксперты сферы образования обсудили федеральные инициативы в сфере воспитания, работу классных руководителей, систему наставничества, возможности города как ресурса обучения и воспитания, развитие МЭШ, а также кадрового потенциала и системы профессионального и личностного роста педагога.
Говоря о главной теме педсовета, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Илья Новокрещенов отметил: «Мы все – учителя, и наша задача – воспитывать ребят, а самый лучший способ воспитания – через собственный пример».
Директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая отдельно остановилась на важной теме наставнической поддержки педагогов: «Наставничество для российской, русской системы подготовки кадров – это историческая фундаментальная основа. Русский метод, известный во всем мире, предполагает подготовку профессионалов именно через наставничество. В процессе наблюдения за работой профессионала, совместной деятельности с ним и затем самостоятельной работы при поддержке наставника формируется мотивация к профессиональному совершенствованию».
Особый интерес вызвали такие темы, как обновление содержания ФГОС, работа школьного проектного офиса, цифровые компетенции учителя, роль литературы в воспитании подрастающего поколения, анализ результатов ГИА, арт-педагогика, организация городских предпрофессиональных конференций.
Участники педагогического совета каждый день погружались в практико-ориентированные тематические тренинги и семинары, участвовали в мастер-классах и стратегических сессиях, круглых столах и дискуссиях, которые проходили в онлайн- и офлайн-форматах. Мероприятия вели эксперты центральных городских учреждений столицы в области педагогики и психологии, патриотического и физкультурно-спортивного воспитания, повышения квалификации педагогов и управленцев, цифровизации образования, финансового контроля, а также представители профсоюза работников образования, высших учебных заведений и другие спикеры.
📌 Посмотреть записи мероприятий августовского педагогического совета можно на сайте «Школа большого города».