В Москве подвели итоги конкурса «Педагоги года Москвы – 2022», который объединил пять номинаций: «Учитель года Москвы», «Воспитатель года Москвы», «Педагог-психолог года Москвы», «Дефектолог года Москвы» и «Педагогический старт». В этом году заявки на участие подали почти 1800 столичных педагогов.
Торжественная церемония награждения победителей и призёров конкурса прошла в Московском городском педагогическом университете. Награды педагогам вручил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки Александр Молотков:
«Важно встретить своего учителя в школе. Того человека, который не просто научит, но и влюбит в свой предмет. Учителя, с которого можно брать пример, которому можно подражать. Того, кто не просто будет навигатором, а будет лоцманом − проведёт через все жизненные перипетии, которые могут сложиться в период учёбы в школе. Уверен, что все учителя, которые вышли не только в финал конкурса, а в принципе вышли на конкурс − все они могут для кого-то оказаться своими. И это здорово!»
Самая продолжительная по времени и самая сложная по содержанию – номинация «Учитель года Москвы». На первом этапе в борьбу включились 363 педагога. Они подготовили медиавизитки «Я – московский учитель» и видеозапись фрагмента урока. Во второй этап вышли 90 учителей, которые представили жюри свои педагогические находки. По итогам были определены финалисты – 31 учитель. Им предстояло провести мастер-классы, принять участие в педагогическом совете и пресс-конференции. 10 лучших участников прошли в суперфинал, где готовили классный час со школьниками и общались с Александром Молотковым. По итогам жюри определили победителя. Им стал учитель ОБЖ школы имени Маршала В.И. Чуйкова Геннадий Старунов, который будет представлять столицу на Всероссийском конкурсе «Учитель года России – 2022» в Тюмени.
В номинации «Воспитатель года Москвы» приняли участие 326 педагогов. Они также представили свои медиавизитки и видеофрагменты занятий, выступили с мастер-классами и приняли участие в пресс-конференции. Новым в номинации стало конкурсное испытание «Интернет-ресурс», где участники презентовали свой опыт и практику использования в профессиональной деятельности блогов и аккаунтов в социальных сетях. По итогам финала лучшим признан воспитатель детского сада школы № 1347 Анна Гайдукова. Лидер номинации представит столицу на Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России» в Ярославле.
Роль практической психологии в решении актуальных задач столичного образования продемонстрировали участники номинации «Педагог-психолог года Москвы». Среди конкурсных испытаний – визитная карточка, интернет-ресурс педагога, интервью и решение профессиональных кейсов. Лучше всех с заданиями справилась педагог-психолог школы № 305 Ольга Антонова. Она представит Москву на Всероссийском конкурсе «Педагог-психолог года России».
Специалисты в области дефектологии представили актуальные педагогические практики помощи детям с особыми образовательными потребностями в рамках номинации «Дефектолог года Москвы». На первом этапе конкурсанты демонстрировали профессиональное портфолио и визитную карточку. На втором участники записывали видеоролики групповых занятий и готовили интернет-ресурсы. 10 финалистов показывали свои мастер-классы, решали профессиональные кейсы. Победителем номинации стала учитель-логопед технологического колледжа № 21 Анастасия Ахметшина. Она также будет представлять столицу на Всероссийском конкурсе «Учитель-дефектолог года России».
Номинация «Педагогический старт» объединила активных и амбициозных участников со стажем работы в школе не более 5 лет. Номинация прошла по трем направлениям: «Учитель-мастер» – для уже добившихся определенных профессиональных результатов, «Учитель-лидер» – для тех, кто чувствует лидерский и управленческий потенциал, «Профессиональный союз» – для школьных педагогических команд.
В рамках конкурса участники разрабатывали образовательные, управленческие и социально значимые проекты, участвовали в педсовете и в педагогической игре. Победителем в направлении «Учитель-мастер» стала педагог школы № 109 Дарья Абаева, которая преподает физику.
Победитель в направлении «Учитель-лидер» – учитель математики школы № 1574 Денис Слонимский.
Победителем в направлении «Профессиональный союз» стала команда школы № 2070 имени Героя Советского Союза Г.А. Вартаняна: учитель русского языка и литературы Дарья Бабко, учитель математики Екатерина Звонникова, учитель математики Владислава Канышева, учитель иностранных языков Ирина Кудрявцева и учитель начальных классов Ольга Осипова.